...
...

Samsung Electronics публикует финансовые результаты 2008 года

Компания Samsung Electronics Co., Ltd. опубликовала финансовые результаты своей работы по итогам IV квартала 2008 года. Чистые убытки за отчетный период составили 14,38 млн. долларов при выручке 13,26 млрд. долларов. По итогам всего 2008 года выручка Samsung составила 52,45 млрд. долларов, операционная прибыль — 2,97 млрд. долларов, а чистая прибыль — 3,98 млрд. долларов.

На высокие показатели в IV квартале повлияли рекордные продажи мобильных телефонов, а также вывод на рынок SSD-решений для ноутбуков и серверных решений в подразделении полупроводников. Подразделение полупроводников показало выручку в размере 2,82 млрд. долл.аров, что на 18% ниже показателей III квартала. Операционные убытки за отчетный период составили 402,53 млн. долларов. (Консолидированные показатели квартала: выручка — 3,46 млрд. долларов, операционные убытки — 496,05 млн. долларов). Снижение показателей в этом подразделении обусловлено падением цен на модули памяти DRAM и NAND, зафиксированным в IV квартале. Кроме того, в этом периоде, традиционно прибыльном для компаний, производящих электронику, было отмечено снижение потребительского спроса в результате последствий финансового кризиса.

Операционная маржа составила -14%, в то время как этот показатель у основных конкурентов составил в среднем около -40%.

Компания Samsung намерена продолжать инвестирование средств в высокотехнологичные разработки, такие как модули памяти 2G DDR2 и 1G DDR3. Также компания планирует развивать направление SSD и платформу moviNAND c высокой плотностью для упрочнения своих лидерских позиций.





Подразделение ЖК-панелей показало выручку в IV квартале в размере 3,03 млрд. долларов. при операционных убытках 251,54 млн. долларов, что стало результатом снижения цен на ЖК-панели в условиях финансового кризиса. (Консолидированные показатели квартала: выручка — 2,55 млрд. долларов, операционные убытки — 165,37 млн. долларов).

В I квартале 2009 г., который характеризуется слабыми результатами во всей отрасли, Samsung ожидает снижения темпов роста рынка в связи с мировым кризисом. Компания будет использовать период спада для подготовки к широкой экспансии на рынок после восстановления мировой экономики. Сделать это она намерена за счет укрепления своего технологического лидерства и достижения более высокой прибыльности вследствие расширения продуктовых линеек и предложения конкурентоспособных цен.

Телекоммуникационное подразделение Samsung продемонстрировало в IV квартале выручку 5,56 млрд. долларов, операционная прибыль осталась на уровне 115,02 млн. долларов). (Консолидированные показатели квартала: выручка — 7,42 млрд. долларов, операционная прибыль — 122,23 млн. долларов). Глобальный рынок мобильных телефонов сократился в IV квартале на 5% по сравнению с III кварталом. Однако в годовом выражении он вырос на 14%.

Ожидается, что телеком-подразделение Samsung сохранит высокие показатели и в 2009 году, несмотря на замедление рынка, прогнозируемое в I квартале. Компания усилит свои позиции на развивающихся рынках за счет аппаратов низкой ценовой категории, также подразделение будет повышать прибыльность благодаря оптимизации операционной эффективности и маркетинговых расходов.

Samsung планирует в 2009 году пополнить линейку дорогих телефонов с тачскрином и смартфонов, а также ожидает расширения проектов по сотрудничеству с операторами связи.

Подразделение цифровых медиатехнологий отчиталось о продажах в IV квартале в объеме 1,73 млрд. долларов при операционных убытках 122,23 млн. долларов. (Консолидированные показатели квартала: выручка — 9,08 млрд. долларов, операционная прибыль — 79,09 млн. долларов). Компания имеет все необходимое для сохранения первого места на мировом рынке телевизоров, в том числе за счет выпуска премиум-моделей, таких как новая линейка ЖК-телевизоров LED и ультратонких телевизоров.

В 2009 году компания Samsung намерена расширять свое лидерство на рынке в десятках категорий товаров, отвечая на вызовы мирового кризиса. Компания также планирует провести ряд мероприятий по повышению прибыльности, операционной эффективности и совершенствованию ценообразования, продолжив формирование бренда Samsung.

Выручка бизнес-направлений (в млрд долл.)
Бизнес-направление IV квартал 2007 III квартал 2008 IV квартал 2008

Прирост
Полупроводники 3, 53 3, 44 2, 82 (18%)*
Устройства памяти 2, 33 2, 18 1, 72 (21%)
LSI-системы 0, 65 0, 73 0, 66 (10%)
ЖК-дисплеи 3, 2 3, 46 3, 03 (12%)
Телекоммуникации 3, 86 4, 93 5, 56 13%
Мобильные телефоны 3, 65 4, 38 4, 99 14%
Цифровые медиатехнологии 1, 18 1, 92 1, 73 (10%)
Бытовая техника 0, 62 0, 91 0, 7 (23%)
Общая выручка 12, 56 13, 84 13, 26 (4%)

* — Данные, указанные в скобках, приведены с учетом структурной реорганизации в мае 2008 года

Операционная прибыль бизнес-направлений (в млрд долл.)
Бизнес-направление IV квартал 2007 III квартал 2008 IV квартал 2008
Полупроводники 0, 31 0, 17 (0, 4)
ЖК-дисплеи 0, 66 0, 27 (0, 25)
Телекоммуникации 0, 42 0, 36 0, 12
Цифровые медиатехнологии (0, 09) (0, 07) (0, 12)
Общая прибыль 1, 28 0, 73 (0, 68)



© Компьютерная газета