Продукты Microsoft теряют популярность

Компания Net Applications проанализировав данные, полученные на основе проверки посещаемости 40 тысяч сайтов, обнаружила занимательные тенденции в изменении популярности программных продуктов корпорации Microsoft. В частности, исследователи установили, что рыночная доля операционных систем Windows впервые за последние годы опустилась ниже 90%. В то же время доля браузера Internet Explorer впервые с начала ведения статистики Net Applications составила менее 70%.

В ноябре текущего года 89,62% пользователей работали с операционными система семейства Windows. В октябре операционные системы Windows занимали 90,46% рынка, в январе - 91,5%. Доля Mac OS в ноябре возросла до 8,87%. Впервые восьмипроцентный барьер эта операционная система преодолела в сентябре текущего года, заняв 8,23% рынка. В январе 2008 года рыночная доля Mac OS составляла 7,57%. Операционные системы на базе ядра Linux в ноябре текущего года заняли 0,83% рынка. Месяц назад их рыночная доля составляла 0,71%, а в январе текущего года - 0,64%.

Что же касается рынка веб-браузеров, то заметным достижением следует считать превышение 20% отметки долей браузера Mozilla Firefox. В ноябре текущего года Firefox занял 20,78% рынка, месяц назад имел 19, 97% долю, а в январе - 16, 98%. Рыночная доля Internet Explorer составила 69,77% рынка, чот значительно меньше продемоснстрированного в январе показателя в 75,47%. Браузер Safari по итогам ноября занял 7,13%, месяц назад рыночная его доля составляла 6, 57%, а в январе 2008 года - 5,82% рынка. На долю браузеров Chrome и Opera в ноябре пришлось 0,83% и 0,71% рынка, соответственно, что практически не изменило предыдущих показателей.

Computerworld

©1997-2024 Компьютерная газета