...
...

Интернет становится нормой жизни

Исследование компании Harris Interactive показало, что Интернет ныне можно считать составной частью жизни подавляющего большинства американцев. В 1995 году доступ к Всемирной Сети имели 9% взрослых жителей США, сейчас - 81%. В 1999 году на путешествия по Интернету среднестатистический пользователь тратил 7 часов времени в неделю, сейчас - 14 часов.

Темпы распространения Интернета в США были наиболее быстрыми в 1990 годы. В 1995 году онлайн-жизнью жили 9% американцев, два года спустя - уже 30%. К 2000 году уровень интернет-охвата достиг 63%. После этого темпы прироста несколько замедлились: 73% - в 2004 году, 79% - в 2007. Однако в последние годы наблюдается следующая тенденция: американцы выходят в Интернет из разных "точек": 75% из них имеют домашний компьютер, подключенный к Сети, 43% пользуются Интернетом на работе, 32% - в учебных заведениях, библиотеках, интернет-кафе и т.п. Сейчас только 2% владельцев компьютеров, живущих в США, не имеют доступа в Интернет.

Кроме того, заметно растет количество времени, проводимого в виртуальной реальности: впервые подобные замеры начали проводиться в 1999 году, тогда средний показатель составил 7 часов в неделю. Это значение достаточно долго не менялось и начало расти примерно с 2003 года (9 часов), в 2007 году этот показатель вырос до 11 часов, сейчас - до 14. На заре интернет-революции большинство пользователей были молодыми и образованными людьми. Теперешняя картина, в целом мало отличается от демографических и социальных характеристик США.

В Интернете не очень хорошо представлены пожилые люди старше 65 лет и люди с низким уровнем дохода, тем не менее, большинство представителей этих групп населения уже ведут онлайн-жизнь. Harris Interactive предсказывает, что популярность Интернета продолжит расти, однако уже не в количественном, а в качественном аспекте. То есть, люди будут проводить в Сети все больше времени и решать с помощью Интернета все больше задач. Кроме того, Интернет станет дешевле, быстрее и удобней.





Washington Profile



© Компьютерная газета