Посетители "Одноклассников" - бесплатная рабочая сила

Такие среды Web 2.0 как "Одноклассники", являясь популярной рекламной площадкой, одновременно используются теневыми участниками рекламного рынка, которые не собираются платить деньги ООО "Одноклассники" за размещение. К посетителю сайта "Одноклассники" заходит "гость", который просто ставит хорошую оценку фотографии или предпринимает какое-либо другое ненавязчивое действие, привлекающее внимание посетителя. При просмотре странички "гостя" пользователь знакомиться с рекламируемым ресурсом, который может быть размещен в картинке или в описании.

Однако у этой схемы есть уязвимое место - активность программы-робота, который обходит посетителей сайта Odnoklassniki.ru, ведь ему нужно зарегистрироваться, а сайт "Одноклассники" защищается от автоматизированных регистраций, предлагая пользователю ввести буквы отображенные на зашумленной картинке. Теперь технология рекламы в "Одноклассниках" получила развитие - сами посетители сайта "Одноклассники" помогают "серым" рекламщикам, вводя заветные буквенные комбинации и помогая программам-роботам регистрироваться и размещать картинки. Новая схема заключается в том, что посетителям приходит сообщение (от программы-робота) о том, что есть некая страшная правда о сайте "Одноклассники":

Если пользователь перейдет на предложенный сайт, то ему представится следующая зашумленная картинка. После того, как посетитель соглашается "узнать всю правду о одноклассниках", ему предлагают ввести буквы, которые он видит на картинке. Если пользователь введет указанные цифры, то сайт злоумышленников сообщит, что "Код указан неверно" и предложит еще одну картинку. А в этот момент введенные буквы уже используются программой-роботом для регистрации на сайте "Одноклассники".

©1997-2024 Компьютерная газета