"Свердловскоблгаз" автоматизируется

ОАО "Свердловскоблгаз" (г. Екатеринбург) совместно с ООО "Аудиторская фирма "Экономикс бюро" (г. Екатеринбург) завершили важный этап внедрения комплекса программных продуктов "1С:Управление производственным предприятием 8". В настоящее время в новой системе организован учет в соответствии со стандартами российского бухгалтерского и налогового законодательства, в том числе кадровый учет и расчет заработной платы для всех пятисот двадцати сотрудников в соответствии с принятой на предприятии схемой мотивации труда. В промышленную эксплуатацию запущено 50 рабочих мест.

До начала внедрения новой системы учет ОАО "Свердловскоблгаз" был автоматизирован с помощью программных продуктов "1С:Предприятие 7.7" и "Инталев: Корпоративные финансы". За шесть лет эксплуатации комплекса "1С:Предприятие 7.7" сотрудники соответствующих служб предприятия добились соответствия автоматизированной системы собственным нуждам и задачам.
В октябре 2007 года руководством компании было принято решение о переводе учетной системы на программный комплекс "1С:Управление производственным предприятием 8". Основными причинами такого выбора стали:
*
Возможность ведения учета в единой базе данных с целью получения адекватного механизма принятия оперативных управленческих решений, соответствующего растущим потребностям предприятия.
*
Развитые возможности подсистемы планирования и бюджетирования.
*
Возможность ведения учета по МСФО.

Работа по внедрению новой системы началась в конце 2007 года. В качестве исполнителя для внедрения системы была приглашена аудиторская фирма "Экономикс бюро", специалисты которой в 2003-м году успешно осуществили постановку системы бюджетного управления для ОАО "Свердловскоблгаз".

Участниками проекта был выбран метод быстрого старта системы, исключающий период параллельной работы пользователей в новой и старой системах. Запуск новой системы в эксплуатацию состоялся 10 января 2008 года. Эта дата была выбрана для старта не случайно – необходимо было рассчитать зарплату за январь 2008 года, а к 30 апреля 2008 года закрыть первый квартал по бухгалтерскому учету в новой системе.

При разработке технического задания специалисты "Экономикс бюро" максимально использовали типовые возможности комплекса "1С:Управление производственным предприятием 8". Большая часть схем ведения учета была реализована с помощью типовых документов конфигурации, а возможности платформы "1С:Предприятие 8.1" позволили быстро, не нарушая общей логики типовой конфигурации, добавить документы, отражающие уникальные для предприятия учетные процессы.

В процессе внедрения особое внимание было уделено вопросам переноса остатков из прежней системы учета и настройке наиболее критичных по времени подсистем – расчетов с персоналом по оплате труда, управлению денежными средствами и управлению продажами.

Результатами первого этапа внедрения стало формирование базы нормативно‑справочной информации и полномасштабный запуск в эксплуатацию всех участков бухгалтерского и налогового учета. Подтверждением успешности первого этапа проекта явилось автоматическое формирование бухгалтерской и налоговой отчетности за I квартал 2008 года уже с помощью новой системы.

В настоящее время система "1С:Управление производственным предприятием 8" успешно запущена в промышленную эксплуатацию. Она охватила 50 рабочих мест и автоматизировала основные бизнес-процессы компании Заказчика:
· бухгалтерский учет,
· налоговый учет,
· учет основных средств,
· управление затратами,
· управление финансами,
· взаиморасчеты,
· управление запасами,
· управление продажами,
· расчет фактической себестоимости продукции,
· управление персоналом и расчет заработной платы.

В настоящее время заканчиваются работы по запуску в промышленную эксплуатацию подсистемы планирования и бюджетирования. В дальнейших планах сотрудничества – автоматизация учета по международным стандартам (МСФО).

©1997-2024 Компьютерная газета