...
...

Лаборатория Касперского публикует отчет "Спам в мае 2008"

"Лаборатория Касперского" представляет очередной отчет по спам-активности за прошедший месяц. В России последний месяц весны по количеству праздничных дней может сравниться только с январем. Возможно, российские спамеры тоже отдыхали, и поэтому май ознаменовался резкими перепадами доли спамовых писем, а средний за месяц показатель по сравнению с апрелем уменьшился на 7,1% и составил 79,1%. Меньше всего спама было зафиксировано 3 мая (64,2%), максимума доля спама достигла 17 числа (90,4%).
Тематическое распределение спама осталось относительно стабильным по сравнению с предыдущим месяцем. Единственное изменение в списке лидирующих спам-тематик в мае связано с рекламой спамерских услуг (тематика "Услуги по электронной рекламе"), которая вытеснила с пятого места тематику "Компьютеры и Интернет".
Доля тематики "Медикаменты; товары и услуги для здоровья" (25,1%) - бессменного лидера многих месяцев - выросла в мае на 10%. Рубрики "Образование" (13,2%), реклама реплик дорогих часов и телефонов (12,6%), "Отдых и путешествия" (8,4%) остались на позициях прошлого месяца.
В мае доля фишинговых писем увеличилась вдвое и составила 2,56% всех электронных писем. Большой вклад в этот поток внесли спамеры Рунета. Чаще всего фишеры пытаются выманить персональные данные у клиентов банков и платежных систем и получить, таким образом, доступ к их счетам. Не остались без внимания фишеров и популярные почтовые сервисы: контролируя почту пользователя, фишеры могут завладеть его регистрационными данными на других интернет-сервисах.
В прошедшем месяце было зафиксировано несколько любопытных – и безопасных с точки зрения эффективности спам-фильтрации - спамерских трюков. В частности, прошло несколько рассылок, где в одном письме содержалось сразу две рекламы разных товаров/услуг.
Еще один неутешительный прогноз связан с деятельностью интернет-мошенников. В мае в Рунете резко возросло число фишиг-атак, значительная часть которых была нацелена на русскоязычных пользователей. Фишеры вряд ли остановятся на достигнутом, поэтому пользователям необходимо помнить о возможности получения фальшивых посланий,
рассылаемых от имени финансовых организаций и администраций почтовых
сервисов.



© Компьютерная газета