...
...

TopS BI разрабатывает автоматизированную ИС

Компания TopS BI завершила проект по разработке автоматизированной информационной системы "Личный кабинет клиента" для ОАО "Мосэнергосбыт". Для создания системы были использованы технологии Oracle. Система, разработанная компанией TopS BI, предоставляет юридическим лицам, являющимся абонентами городских и межрайонных отделений компании "Мосэнергосбыт", возможность удаленного ввода через сеть Интернет данных о планируемом и фактическом потреблении ими электроэнергии.

Система обеспечивает абонентам возможность получить необходимые печатные формы для предоставления информации в отделение, а также данные о последних введенных ими показаниях приборов учета. Кроме того, система автоматизирует деятельность сотрудников компании, связанную с учетом и контролем поступающей от абонентов информации.
Система "Личный кабинет клиента" состоит из трех подсистем:

• подсистема АРМ "Регистрации клиента" используется сотрудниками ОАО "Мосэнергосбыт" для регистрации клиента и предоставления ему доступа к системе, а также оперирования персональной аутентификационной информацией абонента и информацией о вариантах его оповещения;
• подсистема АРМ "Расчетчик клиента" позволяет работнику ОАО "Мосэнергосбыт" обрабатывать поступающие от абонентов данные о фактическом потреблении электроэнергии;

• подсистема АРМ "Личный кабинет клиента" дает клиенту компании возможность внести, изменить и утвердить информацию о своем фактическом потреблении электроэнергии, ознакомиться с правилами заполнения формы "Отчета об отпуске и покупке электроэнергии" для внесения показаний приборов учета по фактическому потреблению электроэнергии. В подсистеме выполняется подсчет расхода потребления электроэнергии, она также содержит модуль "Заявка на плановое почасовое потребление", который позволяет абонентам, заключившим договор с расчетом по часам, ежедневно подавать сведения о планируемом потреблении электроэнергии. Абоненты могут ознакомиться с инструкцией по работе с формой "Заявки на потребление электроэнергии", просмотреть заполненные ими документы за текущий и предыдущие отчетные периоды, осуществить поиск и корректировку документов.





В ходе проекта проведена интеграция системы "Личный кабинет клиента" с системой АРМ "Расчеты с юридическими лицами", позволившая передавать в смежную систему актуальную формализованную информацию о потреблении электроэнергии. В дальнейшем предполагается применение электронной цифровой подписи при отправке абонентом формы для предоставления информации о потреблении электроэнергии в сбытовую компанию, что позволит ОАО "Мосэнергосбыт" перейти к использованию "безбумажной" технологии общения с клиентом.

Кроме того, планируется расширение доступных абоненту сервисов. Так, благодаря сервису "Заявка абонента" пользователи смогут формировать заявки на оказание дополнительных услуг, а сервис "Платежи за электроэнергию" и интеграция с будущей платежной системой ОАО "Мосэнергосбыт" позволит им производить оплату потребленной электроэнергии и проводить авансовые платежи. С помощью сервиса "Лицевой счет" абоненты будут получать информацию о задолженности, тарифах, выставленных счетах и произведенных платежах. Технологической основой системы стали СУБД Oracle Database 10g Release 2 Enterprise Edition и сервер приложений Oracle Application Server 10g Release 2 Enterprise Edition.



© Компьютерная газета