"Лаборатория Касперского" публикует результаты исследования

"Лаборатория Касперского" представляет результаты опроса, проведенного исследовательской компанией "Ромир" в ноябре 2007 года. В исследовании приняли участие 1586 респондентов в возрасте от 14 лет и старше, пользующиеся интернетом не реже 1 раза в неделю. Аудитория исследования репрезентативно представляет интернет-пользователей России. Целью опроса является изучение распространенности антивирусного программного обеспечения следующих компаний: "Лаборатория Касперского", Dr. Web, Symantec, Eset, Panda, McAfee и других. Оказалось, что антивирусное ПО установлено на 90% домашних компьютеров и ноутбуков, используемых респондентами, что на 4% больше чем в 2006 году.

Антивирусные решения "Лаборатории Касперского" занимают лидирующие позиции в сегменте "домашних пользователей". Причем среди пользователей купленного лицензионного антивирусного ПО около половины респондентов отдают предпочтение продукции "Лаборатории Касперского", что более чем в два раза превышает показатели ближайшего конкурента. Исследование также показало, что лицензионное антивирусное ПО используют 19% опрошенных респондентов. При этом доля использующих купленное лицензионное ПО существенно выше среди пользователей продукции "Лаборатории Касперского" и составляет 28%. Это один из самых высоких показателей в индустрии.

Исследователи "Ромир" отмечают положительную динамику использования лицензионного антивирусного ПО. По сравнению с прошлым периодом (предыдущее исследование проводилось осенью 2006 года) число пользователей легального ПО выросло на 4%. Тем не менее, доля нелицензионного антивирусного ПО на компьютерах домашних пользователей все еще высока. При этом обычно пользователи нелицензионных версий либо скачивают их в сети - 57% опрошенных, либо берут их у знакомых - 28% респондентов. Также отмечено, что около четверти пользователей используют для антивирусной защиты пробные версии продуктов или версии, полученные в рамках OEM-поставок (вместе с компьютерами или различными комплектующими).

Другая часть исследования "Ромир" была посвящена удовлетворенности пользователей качеством антивирусной защиты. Так, 10% респондентов уверено заявили о своем желании в ближайшее время сменить используемое антивирусное ПО, при этом около 33% из них планируют перейти на продукты "Лаборатории Касперского". Основной причиной смены антивирусного решения респонденты называют желание получить более высокое качество проверки на вирусы - об этом упомянули 45% респондентов.

Представленный опрос проводился среди участников онлайн-панели "Ромир", формирование которой осуществлялось методом личного интервью, с последующим 10-процентным телефонным контролем, что обеспечивает достоверность результатов онлайн-опроса, проводимого компанией "Ромир". Обязательная проверка ответов на логику переходов также помогает поддерживать онлайн-панель, контролируя и отсекая низкий, но все же возможный процент "недобросовестных" участников онлайн-панели.

©1997-2024 Компьютерная газета