Японцы перестают покупать ПК

В Японии пятый квартал подряд сокращаются продажи персональных компьютеров. По мнению специалистов аналитической компании IDC, Япония может стать первым крупным рынком, где потребление персональных компьютеров пойдет на спад. Рынок домашних ПК начинает уступать место другой электронике, такой как плоские телевизоры и мобильные телефоны. Тенденция не проявляет никаких признаков ослабления, и продажи ПК таких крупных фирм, как NEC и Sony, уменьшаются. Hitachi уже сообщила о своем намерении уйти с рынка домашних ПК.

Более вместительные жесткие диски и быстродействующие процессоры больше не впечатляют людей. Теперь им хочется большой телевизор и больше гаджетов на своем мобильнике. В октябре на выставке потребительской электроники в Токио стенды с ПК пользовались наименьшей популярностью, тогда как возле плоских телевизоров нового поколения постоянно толпились люди. Стараясь задержаться в домах японцев, производители разнообразят свою продукцию. Последние модели ПК больше напоминают аудиовидеоаппаратуру — или даже украшения. Настольный компьютер Sony в сложенном состоянии превращается в часы, а его последняя версия даже вешается на стену.

Associated Press

©1997-2024 Компьютерная газета