...
...

Реальный бизнес "Второй жизни"

Интернет все активнее входит в повседневную жизнь, а для кого-то он становится способом создать свой собственный мир, работающий по своим особым правилам и приносящий доходы. Один из самых ярких тому примеров - интернет-проект Second Life.com, или "Вторая жизнь". Он работает не только как один из популярных сайтов для игр и общения, но и как крупный бизнес-проект. Несколько вполне реальных компаний, таких как IBM, Dell и Adidas открыли на сайте собственные представительства.

На сайте Second Life есть все, что нужно для жизни, а, может быть и больше - концерты и игры в трехмерном пространстве, вечеринки, полеты с реактивными крыльями за спиной и путешествия во времени. Надо только зарегистрироваться, создать собственного героя, заплатить членский взнос - чуть меньше $10 в месяц - и путь во вторую жизнь открыт. По словам Филиппа Росдейла - основателя обеспечивающей работу сайта компьютерной лаборатории Linden Lab, в Second Life за без малого десять лет зарегистрировались 8 миллионов человек. Согласно другим исследованиям, число пользователей гораздо скромнее - 750 000.

Участники Second Life - люди, как правило, среднего и старшего возраста, со стабильными доходами, многие из которых используют сайт не только для развлечений, но и для реализации своих бизнес-проектов. Благо, сам сайт предоставляет для этого массу возможностей и даже собственную валюту - линден-доллары: в одном американском долларе 270 линден-долларов. Здесь можно создавать и производить собственную продукцию: от небоскребов до ультразвуковых кроссовок. Причем каждый пользователь сохраняет авторские права на свой товар и может его продавать не только на бизнес-площадках сайта, но и реальным компаниям. Так, например, создатель трехмерной версии игры "Тетрис" в Second Life затем продал свою концепцию компании Game Boy.

Для новичков предлагаются виртуальные туры и презентации, на которых можно узнать, где и как продать свой товар или построить собственное здание. Особой популярностью пользуется рынок недвижимости. Пользователи могут не только владеть землей, но продавать и обустраивать свои владения так, как сочтут нужным. За $200 в месяц можно распоряжаться целым регионом, сдавать в аренду здания или строить новые. Только в июле этого года на торгах на сайте было продано более 11 млн квадратных метров виртуальных площадей. Можно купить себе целый остров, правда, он обойдется примерно в $1,5 тыс.





Но пользователей Second Life, похоже, такие цены вполне устраивают. Только в июле на сайте появилось около 860 новых островов. Неудивительно, что крупные компании регистрируют собственные острова, которые зачастую используются для тестирования и продвижения своей продукции. Правда, как и в мире реальных финансов, в виртуальной экономике не обходится без кризисов и банкротств. Недавно виртуальный банк Ginko был вынужден остановить свою работу после потери миллионов линден-долларов. И поскольку в Second Life нет ни правительства, ни судов, ни полиции, вернуть потерянные деньги пока не удалось. Так что прежде, чем погрузиться в виртуальную экономику, о реальном бизнесе забывать все же не стоит.

BBC News



© Компьютерная газета