...
...

LETA IT-company подводит итоги

Компания LETA представляет результаты реализации долгосрочной стратегии, принятой в сентябре 2006 года, и основные направления развития бизнеса в 2008 году. За отчетный период компания внедрила инновационную бизнес-модель оператора ИТ-услуг, сформировала портфель типизированных услуг в таких областях, как web-интеграция, управление ИТ-инфраструктурой и информационная безопасность (ИБ). При этом именно типизированные услуги стали основным источником доходов компании. Одновременно LETA диверсифицировала клиентскую базу, заняв одинаково прочные позиции как в секторе SMB, так и на рынке крупных корпоративных заказчиков.

В этой связи напомним, что оборот LETA IT-сompany в 2005 году составил $ 11 млн, а в 2006 – $ 22 млн. В текущем году, по оценкам компании, ее оборот превысит $ 35 млн, причем этот показатель несколько выше запланированной динамики роста. Следующим стратегическим шагом развития компании станет вывод на рынок разработанного в третьем квартале 2007 года нового пакета услуг - для предприятий, строящих свою систему ИБ на основе процессного подхода и в соответствии с действующими и разрабатываемыми международными и российскими стандартами.

Сегодня для большинства услуг компания поддерживает рентабельность на уровне 30%, что на 5-10% превышает рентабельность проектного бизнеса в целом. При этом особенности операторской модели, в принципе, позволяют компании значительно повысить маржинальность – до 50-60%. Однако оптимальным LETA IT-company считает уровень не выше 40% и, соответственно, в 2008 году планирует придерживаться именно его. За прошедший год LETA IT-company полностью отработала технологию разработки и запуска услуг и провела необходимые структурные изменения.

В частности, существенно расширены функции подразделений маркетинга, управления персоналом, развития бизнеса и центра перспективных разработок. Одновременно внедрена целостная система бизнес-процессов, охватывающая разработку услуг, их продажу, предоставление и управление качеством. Внедрение новой модели бизнеса позволило компании эффективно работать с сегментом SMB, для которого проектная модель неприемлема в связи с высокой стоимостью, длительностью и неопределенностью результатов ИТ-проектов. Так, за прошедший период этой категории заказчиков LETA IT-company предоставила более 300 услуг, в первую очередь, в сфере информационной безопасности (55%). На втором месте оказались услуги по ИТ-инфраструктуре (35%).





В мае 2006 года LETA IT-company приступила к приобретению необходимых компетенций, подготовке нового пакета услуг и соответствующей ресурсной базы. Для этого компания проанализировала существующие и готовящиеся стандарты и методики, выполнила маркетинговые исследования, сформировала группу специалистов, провела их обучение и сертификацию, разработала необходимые регламенты и т.д. Ряд новых услуг уже апробирован в успешных пилотных проектах. Кроме того, летом 2007 года компанией была запущена программа "Мини MBA" - по обучению директоров информационных служб крупных предприятий новым принципам, стандартам и методикам построения систем ИБ (базой обучения служат ведущие российские центры бизнес-образования).

О важности нового направления бизнеса свидетельствует и создание в структуре LETA IT-company должности исполнительного директора и привлечение на этот пост Дмитрия Мананникова, имеющего научный и практический опыт в сфере применения процессного подхода к построению систем информационной безопасности. Услуги, входящие в новый пакет, LETA IT-company будет выводить на рынок поэтапно – с октября 2007 г. по декабрь 2008 года. Благоприятная конъюнктура российского рынка позволяет LETA IT-company прогнозировать рост бизнеса и в 2008 году.

В то же время, имеющаяся у компании технология отработки и предоставления услуг тиражируема и может быть эффективно реализована и в системе территориально-распределенных ресурсов. Учитывая это, компания начала ряд проектов по выходу на другие географические рынки, привлекательные или развитостью и объемом, или перспективами развития.



© Компьютерная газета