...
...

Отчет о спаме "Лаборатории Касперского" за июль 2007 года

"Лаборатория Касперского" подготовила отчет "Спам в июле 2007". По данным спам-аналитиков, доля спама в общем объеме почтового трафика в российском сегменте интернета в июле в среднем составила 78,7%, превысив усредненный показатель июня на 4,5%. Незначительное, но все же явное повышение доли спама в середине лета наблюдается уже второй год. Специалисты "Лаборатории Касперского" пока не склонны считать этот процесс закономерностью, однако сам факт считают интересным, особенно на фоне традиционного сезонного понижения спроса на рекламные услуги в сфере товаров широкого потребления. Минимальная доля спама в июле была зафиксирована 10.07 и составила 74,3% от всего почтового трафика, максимальная пришлась на 17.07 и составила 81%.

Лидирующие спам-тематики в июле 2007:
"Медикаменты; товары и услуги для здоровья" - 28,2%.
"Компьютеры и интернет" - 10,4%.
"Услуги по электронной рекламе" - 8,4%.
"Компьютерное мошенничество"- 7,6%.
"Отдых и путешествия" - 7,2%.

Список лидирующих спамерских тематик по-прежнему возглавляет тематика "Медикаменты; товары и услуги для здоровья". Доля данной тематики выросла по сравнению с июнем на 6,3% и составила почти треть всего спама - 28,2%. Помимо традиционной "виагры" в спаме данной категории особой массовостью отличались русскоязычные рассылки, рекламирующие массажные очки для восстановления зрения и некое "тибетское" средство для усиления потенции. Спам по тематике "Образование", занимавший в июне второе место в тематическом распределении рекламных рассылок, в июле сократился почти вдвое и составил всего 6,8%, покинув пятерку тематических лидеров.

Спамеры активно реагируют на события, происходящие в мире, и используют упоминания о них как "приманку" для любопытных пользователей электронной почты. Увидев в теме или теле письма ссылку на "горячую" новость, пользователь может заинтересоваться спамом. В любом случае, это шанс, что спам не будет удален сразу же. 5 июля россияне узнали, что город Сочи был выбран в качестве столицы зимней Олимпиады 2014. А уже 7 июля прошла спам-рассылка рекламы тура в Сочи, обыгрывающая эту новость. В течение июля спамеры также предлагали футболки с олимпийской символикой и скидки на занятия в тренажерных залах под лозунгом "подготовься к Олимпиаде".





В течение июля спамеры пытались освоить новые приемы обхода спам-фильтров и доставки спама пользователям. Спам в pdf, по-видимому, исчерпал свои ресурсы. После первоначального всплеска, когда доля такого спама составляла до 10% от всего спам-трафика, количество сообщений с pdf-вложениями резко пошло на убыль и на конец июля составило всего 0,1 - 1%. Однако распространители "инвестиционного" спама продолжили эксперименты с использованием вложений в спамовые письма. Так, в частности, появилась новая форма распространения "инвестиционного" спама - в архивах формата zip. Из-за увеличения объема спама во вложениях сократился объем рассылок в традиционных графических форматах (gif, jpeg и т.п.) - его доля в результате понизилась с 18,2% в июне до 16,9% в июле.



© Компьютерная газета