Высокие технологии научат автомобили общаться

Производители автомобилей со всего мира разрабатывают систему передачи данных от машины к машине, которая позволит сделать вождение более безопасным. Предупреждение о приближающейся опасности - лишь одна из многих возможностей применения технологии передачи данных от автомобиля к автомобилю, или V2V (Vehicle to vehicle), которой через пять-десять лет, как надеются разработчики, будут оснащены транспортные средства всех форм и размеров. Разрабатывает систему европейский консорциум Car-2-Car при поддержке General Motors, Audi, BMW, FIAT, Honda, Renault и ряда производителей автозапчастей, а также нескольких университетов.

По словам профессора Хорста Викера из отдела телекоммуникаций Университета прикладных наук в Саарбрюккене в Германии, разработчики пытаются создать систему, которая расширит поле зрения водителя. Эта технология позволяет нам получать представление о ситуации на дорогах как на маленьком, так и на большом расстоянии. С ее помощью водитель получает информацию о невидимой опасности, подстерегающей за углом, и даже за несколько километров до потенциально опасной ситуации.

Разработчики создают единый стандарт коммуникации между автомобилями, который должен будет работать одинаково в любой точке планеты и с машиной любой марки. Для работы новая разработка использует три технологии - систему глобального спутникового позиционирования (GPS), беспроводные соединения и компьютер, обрабатывающий полученную информацию. Автомобили будут обмениваться между собой разнообразными данными, GPS позволит определять местоположение автомобиля, а компьютер соберет при помощи датчиков информацию о скорости, направлении движения, условиях на дороге, о работе "дворников", о силе давления на педаль тормоза, о включении противотуманных фар и т.д.

Беспроводная система передачи данных будет обмениваться этой информацией с другими машинами на дорогах, а компьютер, проанализировав их, даст водителю представление о происходящем вне поля зрения. Вся система работает по принципу слияния данных и логического сопоставления информации. Разработчики предполагают, что в будущем передатчиками можно будет оснастить светофоры и дорожные знаки, чтобы автомобилисты могли постоянно получать актуальную информацию о дорожных условиях и при необходимости менять маршрут.

Пока же над системой работают психологи, чтобы разработать наиболее эффективные способы предупреждать водителя о возможной опасности. Прототип системы включает вибрацию водительского сиденья при большой опасности или, например, яркую лампочку возле бокового зеркала с той стороны, где есть другой автомобиль, который не виден водителю. Конкретной даты появления системы в продаже разработчики не называют, но отмечают, что ее стоимость будет невысокой, поскольку она использует уже широко распространенные технологии.

BBC News

©1997-2024 Компьютерная газета