...
...

"Лаборатория Касперского" подготовила отчет о спаме за июнь 2007

"Лаборатория Касперского подготовила отчет "Спам в июне 2007". По данным спам-аналитиков компании, ситуация со спамом остается стабильной: в июне он составлял от 70 до 80% от общего объема почтового трафика. Минимальная доля спама (69,9%) была зафиксирована 6 июня, максимальная (78,4%) - 29 июня. В июне в арсенале спамеров появился новый трюк - "графический" спам в виде вложений в формате pdf. Спамеры при этом рассчитывают на то, что далеко не все спам-фильтры способны анализировать вложения такого формата и блокировать эти письма.

Эффективность спама измеряется не только количеством сообщений, доставленных пользователю, но и количеством пользовательских реакций на него. При просмотре почты содержимое pdf-вложения не отображается автоматически - пользователь должен открыть это вложение сам. На такие действия пойдет далеко не каждый, поскольку о потенциальной опасности вложений в письмах от неизвестных отправителей знают уже практически все. Поэтому эффективность подобного спама невысока - рассылки с pdf-вложениями менее действенны, чем обычный "графический" спам.

Заметна также тенденция продолжающегося снижения доли "графического" спама в более привычных форматах (gif, jpeg и т.п.). В июне доля такого спама составила 18,8% в общем потоке спама, что на 0,5% ниже, чем в мае. Тематически лидерами июня в Рунете стали англоязычные предложения медикаментов (около 22%) и русскоязычная реклама тренингов и семинаров (13%). Третье место в июне занимали спам-рассылки по теме "Компьютеры и Интернет" (9,2%), популярностью также пользовались тематики "Отдых и путешествия" - 8,7% и "Компьютерное мошенничество" - 8%.

Что касается европейских зон Интернета, то здесь наиболее широко распространен спам с рекламой медикаментов и дешевого ПО. Для привлечения внимания к своим рассылкам спамеры продолжают эксплуатировать всевозможные "горячие" темы - в том, числе ложные известия о гибели известных политиков. Подобные рассылки повторяются несколько раз в год. Как правило, в письме со скандальной темой сообщения содержится ссылка на сайт, куда должен перейти заинтересовавшийся пользователь. Так, в июне была зафиксирована рассылка с громким заголовком "Застрелена Тимошенко".





В спам-рассылках также используются темы различных скандалов - например, скандал с переносом памятника советским воинам в Таллине нашел отражение в спам-рассылке с рекламой арбалетов. Спам начинался со слов "Сегодня, 9 мая, более полувека назад наши деды отдали свою кровь за победу над фашистами", а заканчивался фотографиями арбалетов с указанием цен. Тот факт, что используемые "горячие" темы абсолютно не соответствуют содержанию спамерских сообщений, спамеров совершенно не волнует.



© Компьютерная газета