Nokia борется за новый миллиард покупателей мобильников

Компания Nokia намерена приложить все усилия для борьбы за следующий миллиард потенциальных покупателей. Основным полем сражения за потребителей станет азиатский рынок, где в настоящее время только каждый третий из населения региона является пользователем мобильного телефона. Для Nokia есть как и предпосылки для завоевания таких развивающихся рынков, как Индия, где уже достаточно неплохо развита дилерская сеть, так и определенные опасения относительно выполнения задуманного.

Несмотря на то, что доля Азиатско-Тихоокеанского рынка Nokia составляет 40% (что выше общемировых 36%), основные конкуренты тоже не дремлют и атакуют сегмент дешевых и доступных аппаратов, которые в первую очередь будут пользоваться спросом в регионе. В частности, именно на подобных аппаратов сконцентрировала свое внимание компания Motorola, являющаяся вторым по величине производителем мобильных телефонов и основным конкурентом Nokia на азиатском рынке. Не отстает от конкурентов и Sony Ericsson, установившая борьбу в сегменте дешевы телефонов одним из основных приоритетов.

Мобильная индустрия рассчитывает, что число владельцев сотовых телефонов в мире достигнет показателя 4 млрд в течение трех ближайших лет. Порядка 300-400 млн новых пользователей из ожидаемого миллиардного прибавления появятся в Индии, где для развития мобильной телефонии делается все возможное, включая снижение стоимости минуты звонка до уровня менее $0,01. При этом, местные жители ограничены в средствах, которые могут потратить на телефон, поэтому делают выбор конкретной модели на основе в первую очередь ее доступности непосредственно перед покупкой. Поэтому борьба между производителями за многомиллионную армию потенциальных покупателей ожидается нешуточная.

Reuters

©1997-2024 Компьютерная газета