...
...

Исследования под заказ

Крупнейшие мировые IT-компании все чаще проводят научно-технические разработки на стороне. Все более популярным становится подряд зарубежных лабораторий и исследовательских центров. Исследование бизнес-школы Fuqua School of Business at Duke University и консалтинговой фирмы Booz Allen Hamilton показало, что американские фирмы все чаще заказывают подобные исследования у китайских и индийских компаний и исследовательских центров. В 2007 году 31% американских компаний занятых промышленным производством заказывали подобные исследования за рубежом, в 2002 году таких было лишь 16%. При этом, если раньше главной причиной выдачи подобных заказов иностранным структурам называлась их более низкая стоимость, то сейчас - высокое качество.

В свою очередь, компания Economist Intelligence Unit в ноябре 2006 года опросила 300 топ-менеджеров крупнейших корпораций мира. 65% из них заявили, что руководимые ими компании заказывают хотя бы часть подобных исследований за границей. Рейтинг стран, где лучше всего производить подобные заказы, выглядит следующим образом: Индия (ее рекомендуют 26% топ-менеджеров), США (22%), Китай (14%) и Канада (7%). В июне 2007 года журнал R&D Magazine опубликовал результаты своего опроса на эту тему (изучался опыт американских компаний). Как выяснилось, за границами США ныне выполняется примерно 16% научно-исследовательских работ, которые используются американскими фирмами.

Примерно 50% опрошенных компаний сотрудничают с компаниями-подрядчиками, около 40% - со специализированными исследовательскими центрами, 35% - с академическими институтами. Наиболее часто заказывается разработка новых продуктов и процессов, новых материалов, а также новый электронный дизайн. 25.2% подобных заказов получают европейские структуры, 19.1% - индийские, 18.3% - китайские, 6.1% - японские. 87% заказчиков удовлетворены результатами подобной кооперации.

Повышение интереса к заказу научных исследований за границей обусловлен многими факторами. Мировая экономика становится все более глобализованной, многие фирмы действуют в рамках всего мира и имеют подразделения в иных странах (формально, они заказывают научные исследования иностранным структурам, хотя эти подразделения де-факто принадлежат им). Аналитики бизнес-школы Фукуа и фирмы Booz Allen Hamilton указывают, что пришло время говорить о пересмотре старого алгоритма: "работник идет за работой". В современных условиях, когда телекоммуникации позволяют крайне дешево и оперативно обмениваться большими массивами информации, возник новый алгоритм - "работа приходит к работнику". Коммерческие структуры ищут таланты по всему миру и заказывают им выполнение определенных заданий не вынуждая менять место проживания.





Washington Profile



© Компьютерная газета