Технологии Intel позволяют предприятиям малого бизнеса

Компания «Сатурн» - победитель конкурса «BIZ-Прорыв-2006», организованного совместно корпорацией Intel и «Бизнес-журналом», представила эффективное ИТ-решение, демонстрирующее потенциал современных вычислительных и коммуникационных технологий для предприятий малого и среднего бизнеса. Став своего рода инновационным полигоном, компания интегрировала в свою ИТ-инфраструктуру набор передовых продуктов и услуг, полученных в качестве приза за победу в конкурсе. Решение было разработано сотрудниками ИТ-подразделения компании Intel в тесном взаимодействии с представителями компании «Сатурн», что позволило использовать новые технологии и опыт, накопленный в рамках программы IT@Intel.

Функциональным ядром ИТ-инфраструктуры компании «Сатурн» является Центр обработки вызовов (call center) - сложный комплекс, включающий коммутационную часть (устройства интеграции с сетями операторов связи и внутренней сетью для передачи голоса), управляющее ПО (определяет правила маршрутизации вызовов для коммутационной части), базу данных и подсистему записи переговоров. ЦОВ работает в связке с информационными системами, которые обеспечивают реализацию основных бизнес-процессов компании (прием заявок и заказов, предоставление справочной информации и т.д.).

«Сатурн» использует специальную автоматизированную систему диспетчеризации заказов такси. Интеграция этой системы с ЦОВ позволяет операторам принимать заказы менее чем за 30 секунд, точно оценивать, как быстро может подъехать такси, и даже обращаться по имени к постоянным клиентам. Аппаратная часть ЦОВ включает сервер Aquarius P40 D30 на базе двухъядерных процессоров Intel Xeon 5160 с 12 ГБ оперативной памяти, а также устройства интеграции с телефонными сетями - платы компьютерной телефонии (CTI), использующие интерфейс PCI и подходящие в качестве замены традиционных АТС. Поскольку при приеме заказов такси крайне важна четкая передача звука без задержек, компания «Сатурн» использует аналоговые линии для подключения операторов к ЦОВ (до 60 операторов).

В целях оптимального использования ресурсов, на сервере установлено ПО Windows System Update Service, позволяющее осуществлять централизованное обновление всех ПК в компании. Для проверки влияния обновлений на работу операционных систем используются виртуальные машины. Поскольку общий объем аудиозаписей вызовов, поступающих в службу приема заказов такси, превышает 1 Тб, для их хранения была выделена отдельная система хранения данных Aquarius NAS2000 с 4 жесткими дисками с общей эффективной емкостью 1,5 Тб, объединенных в RAID-массив 5 уровня. Файлы аудиозаписей переносятся в хранилище по заданному расписанию. Также в хранилище размещены резервные копии основных баз данных.

Еще один сервер - Aquarius P40 D30 на базе двухъядерных процессоров Intel Xeon 5130 обеспечивает работу бухгалтерии. На данном сервере проведено тестирование нескольких систем виртуализации с целью определения наиболее подходящей для обеспечения надежной работы и резервирования бухгалтерских систем. В филиалах компании «Сатурн» установлены рабочие станции на базе процессорной технологии Intel vPro. Благодаря технологии Intel Active Management Technology и программному обеспечению SyAM Software администратор имеет возможность непосредственно из офиса в Краснодаре управлять работой ПК в филиалах. Данное решение позволяет существенно сократить расходы на ИТ-поддержку филиалов и, в случае неисправности, проводить удаленную диагностику и восстановление компьютеров.

В головном офисе компании «Сатурн» установлена беспроводная сеть, безопасность которой полностью удолетворяет новейшему отраслевому стандарту 802.11i. Благодаря беспроводному решению ключевые сотрудники компании, использующие ноутбуки на базе процессорной технологии Intel Centrino Duo, получили легкий и защищенный доступ в сеть предприятия, что позволило повысить производительность и комфортность работы вспомогательных служб головного офиса. В результате внедрения ИТ-решений среднее время приема заказа сократилось до 18 секунд, уменьшились затраты на поддержку вспомогательных служб (бухгалтерия, центр приема заявок), увеличилась эффективность труда сотрудников ЦОВ за счет балансировки входящей нагрузки, улучшился контроль за действиями водителей.

©1997-2024 Компьютерная газета