...
...

Мониторинг рунета за I квартал 2007 года

ROMIR Monitoring продолжает публиковать результаты исследования аудитории Рунета, проводимого холдингом в ежемесячном режиме, с регулярным подведением итогов один раз в три месяца. В первом квартале 2007 года аудитория российского интернета составила 22% от общего числа россиян старше 18 лет (порядка 25 млн человек). При этом в конце 2006 года на интернет-аудиторию приходилось 22% взрослого населения страны.

По итогам исследования, проведенного в первые три месяца 2007 года, было установлено, что один или несколько раз в неделю интернетом пользуется 19% респондентов, а ежедневно – 8%. При этом самой большой группой пользователей Рунета продолжает оставаться недельная интернет-аудитория (респонденты, находящиеся в сети не реже одного раза в неделю) – в первом квартале 2007 года она составляет 11 % жителей России старше 18 лет.

Соотношение мужчин и женщин в I квартале 2007 года также остается неизменным. Стало заметным преобладание в интернет-аудитории более молодых пользователей (до 24 лет), однако, тенденции к изменению соотношения долей возрастных групп не отмечается. Наибольший процент интернет-пользователей оказался среди молодых респондентов (в группе 18-24 лет) – 51%. С увеличением возраста респондентов доля интернетчиков среди них уменьшается. Так, средний возраст интернет-пользователей составляет 31 год (в четвертом квартале 2006 года средний возраст составлял 33 года). Наименее активными в первые три месяца нового года оказались люди в возрасте 35-44 года – среди них значимо меньше выходящих в сеть ежедневно.

На вопрос: «Откуда Вы обычно выходите в интернет?» две трети респондентов ответили, что из дома. 40% сказали, что пользуются интернетом на работе. 13% опрошенных пользуются интернетом у друзей, знакомых, родственников. Если посмотреть на частоту пользования сетью, то станет ясно, что в первом квартале среди активных пользователей (выходящих в интернет ежедневно) несколько больше тех, кто выходит в сеть из дома.





В ходе исследования выяснилось, что чем выше доход респондентов, тем больше вероятности, что они являются интернет-пользователями. В первом квартале основную долю аудитории Рунета составляют граждане с более высоким уровнем дохода. Чаще чем в предыдущий период можно было встретить пользователей интернет среди руководителей, студентов и учащихся, а также квалифицированных специалистов. Среди них квалифицированные специалисты оказались лидерами по посещению интернета.

ROMIR Monitoring



© Компьютерная газета