Обратная сторона интерактивного общения

Буллингом в США обозначается обширный перечень действий - от угроз до насмешек - которые способны вызвать напугать, унизить и иным образом негативно воздействовать на человека. Буллинг в Интернете или совершаемый с помощью иных электронных устройств, наподобие сотового телефона, (кибербуллинг) - новое явление. Исследование компании Harris Interactive показало, что 43% американских подростков в возрасте 13-17 лет сталкивались к кибербуллингом.

Наиболее часто от подобных упражнений страдают девушки. Большей частью их оскорбляют, посылая на сотовый телефон двусмысленные изображения и фотографии, либо просто обзывают и клевещут. По неизвестным причинам, кибербуллинг наиболее распространен в среде 15-летних подростков - 54% из них заявили, что на протяжении последнего года они хотя бы раз сталкивались с подобным. 17-летние юноши и девушки в два раза реже сообщали об этой проблеме.

Большинство тинейджеров считают, что их сверстники занимаются кибербуллингом потому, что считают это забавным (мнение 81%), чтобы отмстить кому-то (64%) или потому, что считают свою жертву хроническим неудачником/неудачницей (45%). Подростки также убеждены, что кибербуллеры столь активны только потому что не опасаются возмездия.
Любопытно, что примерно половину юных американцев подобные действия никоим образом не задевают. Наиболее часто встречающейся эмоцией другой половины является ярость.

Униженные и оскорбленные подростки в большинстве случаев начинают действовать. По их опыту, наиболее эффективный способ борьбы с кибербуллингом - отказ от общения с оскорбителем (мнение 71%). 64% отказываются пересылать другим оскорбительные послания. 56% сообщают о подобных инцидентах друзьям, что также помогает остановить авторов электронного буллинга. Любопытно, что треть подростков высказываются за то, чтобы на интернет-форумах и чатах постоянно действовали модераторы, которые бы блокировали электронных хамов.

Washington Profile

©1997-2024 Компьютерная газета