Технология Cell/B.E. поможет в создании виртуальных миров

Корпорация IBM раскрыла подробности проекта по интеграции технологии Cell Broadband Engine (Cell/B.E.) с мэйнфреймом IBM с целью создания мощного и безопасного гибридного решения – исключительно быстрого и способного обеспечить функционирование нового поколения приложений для «виртуальных миров», таких, например, как 3D Internet. В данном проекте используется способность мэйнфрейма повышать скорость обработки данных за счет «специализированных процессоров», а также его уникальная сетевая архитектура, которая обеспечивает сверхбыстрый обмен информацией, необходимый для создания виртуальных миров с большим числом пользователей, одновременно работающих в единой среде.

Целью проекта является создание среды, обеспечивающей беспрепятственное функционирование сложных имитационных моделей – масштабных онлайновых сред виртуальной реальности; трехмерных приложений для картографии, планирования ресурсов предприятия и управления взаимоотношениями с заказчиками; трехмерных виртуальных магазинов и конференц-залов; сред коллективной работы; информационных хранилищ нового типа. Указанная цель будет достигнута посредством разделения рабочих нагрузок между мэйнфреймом и процессорами Cell/B.E.

В отличие от других серверов, мэйнфреймы с самого начала разрабатывались в расчете на применение нескольких процессоров, решающих специальные задачи. «Cпециализированные процессоры» отвечают за выполнение определенных Linux и Java-нагрузок и обработку данных, а также за шифрование/дешифрование определенных данных. Кроме того, в мэйнфрейме может использоваться до 336 RISC-процессоров для поддержки операций ввода/вывода. Предполагается, что эти мощные возможности помогут беспрепятственно интегрировать мэйнфрейм с процессором Cell/B.E.

Что не менее важно, поддерживаемая в мэйнфреймах технология Hipersockets обеспечивает быстрые коммуникации между виртуальными серверами, функционирующими на одном компьютере. Это позволяет надеяться, что мэйнфрейм окажется идеальной платформой для больших виртуальных миров, для которых необходимы технические средства, способные одновременно обрабатывать множество транзакций между несколькими сотнями серверов. Технология Hipersockets позволяет пользователям, работающим с различными виртуальными серверами, взаимодействовать друг с другом с минимальным временем ожидания. Напротив, в распределенной вычислительной среде, в которой множество физических серверов соединено между собой сетевыми кабелями, время ожидания может быть существенно больше.

В основе революционного процессора Cell/B.E. – являющегося результатом совместной разработки корпораций IBM, Sony Corporation, Sony Computer Entertainment Inc. (SCE) и Toshiba Corporation – лежит передовая архитектура с центральным вычислительным ядром, базирующемся на технологии Power Architecture, и восемью совместно работающими процессорными блоками SPE. Процессор Cell/B.E. – это "система турбонаддува" для ресурсоемких графических приложений, предлагающая высочайший уровень производительности для развлекательных и портативных устройств, для систем виртуальной реальности, для сервисов беспроводной загрузки данных, для видеочатов реального времени, для интерактивных телевизионных трансляций и для многих других вычислительных сред с интенсивной визуализацией.

IBM

©1997-2024 Компьютерная газета