...
...

«Квазар-Микро» демонстрирует систему МИОС в Казахстане

Компания «Квазар-Микро» подвела итоги пилотного проекта по использованию мультисервисной информационно- образовательной среды (МИОС) в системе среднего образования Казахстана. Данная разработка «Квазар-Микро» предлагается для использования во всех средних учебных заведениях республики, при этом внедрение системы в масштабах страны может занять немногим более двух лет (2007 – 2009 гг.).

Целью пилотного проекта стала демонстрация возможностей МИОС в учебных заведениях и в научно-методических центрах Казахстана. В качестве опытной площадки были выбраны Математико-экономический лицей №1 (МЭЛ) г.Астаны и Республиканский научно-методический центр информатизации образования Республики Казахстан (РЦИО) г.Алматы.

Система МИОС – решение «Квазар-Микро», объединяющее новейшие достижения в области информационных технологий и телекоммуникаций, современные методики преподавания и опыт лучших учителей. МИОС позволяет накапливать, систематизировать, распространять и совершенствовать знания в различных предметных областях; в полном объеме раскрыть потенциал информационных технологий при обучении различным предметам естественно-научного и гуманитарного профилей.

В МИОС широко используются интерактивные предметные кабинеты (ИПК), цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уникальные компьютерные модели, непосредственно взаимодействующие с лабораторным оборудованием, средства дистанционного обучения и инструменты для создания единого образовательного пространства в масштабах региона и даже всей страны.





В рамках пилотного проекта, в МЭЛ и РЦИО были внедрены комплексы, каждый из которых состоит из пяти ИПК; два их них – это унивесальные предметные кабинеты, где можно проводить уроки математики, истории, географии и астрономии, а другие три ориентированы на изучение предметов естественно-научного цикла: физики, химии и биологии. При этом в ИПК естественно-научного профиля установлено специальное компьютеризированное лабораторное оборудование, позволяющее проводить эксперименты и демонстрации по программе средней школы, получать и обрабатывать результаты на компьютере учителя.

Наряду с другим оборудованием и ПО, в состав всех ИПК входят компьютер учителя, проектор и интерактивная доска, превратившаяся в широкоформатный сенсорный экран, на котором преподаватель и ученики работают с ЦОР. Работа с интерактивной доской не вызывает затруднений у педагогов и учащихся. Удобный электронный карандаш вместо мела — вот, пожалуй, единственное ее отличие от традиционной школьной доски. В то же время, возможности электронной интерактивной доски гораздо шире. Она позволяет преподавателю использовать в учебном процессе централизованные мультимедийные базы знаний, обмениваться опытом с коллегами, сохранять свои творческие находки для их повторного использования и дальнейшего совершенствования.

Для кабинетов, не оборудованных стационарными компьютерами, предназначен мобильный компьютерный комплекс (МКК). Этот «класс на колесах» объединяет мобильный компьютер учителя, 14 мобильных компьютеров учеников и точку беспроводного доступа. Наряду с ИПК и МКК, в данном проекте был апробирован еще один важный элемент системы МИОС – сервер школы. На этом сервере создаются и хранятся все материалы, используемые в учебном процессе: учебные программы, курсы, а также тесты для мониторинга, проверки и оценки знаний учащихся. Работой сервера управляет специализированное ПО «Виртуальная школа».

В ходе пилотного проекта разработчики и методисты «Квазар-Микро» демонстрировали учителям МЭЛ возможности школьного интерактивного комплекса при проведении уроков математики, литературы, географии, истории, физики и других школьных дисциплин, а методисты РЦИО работали над созданием методик преподавания этих дисциплин с использованием новых интерактивных технологий. Высокоскоростной канал связи с пропускной способностью до 2048 Кбит/с, соединивший Астану и Алматы, предоставила компания «Казахтелеком». Наличие такого канала позволило компании «Квазар-Микро» показать еще один важный компонент МИОС — сервер региона, и промоделировать его использование в образовательном процессе.

Так, с помощью специализированного портала «Интерактивная программная среда для дистанционного взаимодействия» из РЦИО (г. Алматы), в интерактивном режиме проводилась трансляция «открытого урока» на МЭЛ №1 в Астане. Полученное изображение отображалось на интерактивной школьной доске, причем работа учителя с этим изображение формировала обратную связь между школой и РЦИО. Одновременно ученики могли задавать письменные вопросы в режиме реального времени, а школьный учитель — запрашивать и получать информацию с сервера РЦИО. Предоставленные компанией «Казахтелеком» телекоммуникационные каналы также позволили организовать высокоскоростной доступ в Интернет из школьных классов.



© Компьютерная газета