Высокие темпы роста рынка цифровых камер

Согласно информации аналитической компании IDC, в 2006 году объем продаж цифровых камер увеличился на 15% (по сравнению с 2005 годом). При этом, еще большие темпы роста продемонстрировал сегмент дорогих зеркальных камер (SLR - single-lens reflex), которые обеспечивают более высокое качество изображения и позволяют менять объективы. SLR-камеры гораздо дороже и крупнее компактных моделей, однако приносят компаниям значительно большие прибыли. Но выход на этот рынок производителей потребительской электроники привел к обострению конкуренции.

В 2005 году Sony еще не выпускала зеркальные камеры, а в 2006 проданных компанией 326 тыс. единиц этой продукции оказалось достаточно, чтобы выйти на третье место, опередив традиционных производителей Olympus и Pentax. А Samsung и Panasonic, также дебютировавшие с 43 тыс. и 36 тыс. SLR-камер соответственно, довели общий объем продаж новых производителей до 405 тыс. единиц, или 8% всего рынка зеркальных камер в 5,3 млн единиц.

Что же касается лидеров сегмента рынка, то им безусловно является компания Canon, которая в 2006 году увеличила объем выпуска камер до 2,46 млн единиц. Увеличение на 578 тыс. единиц (или на 31%) составило такой объем, которые превышает совокупный показатель производства трех новоявленных производителей вместе взятых. Второе место занимает Nikon, которая наращивает продажи еще быстрее — на 36% до 1,74 млн единиц в 2006 году.

В целом же рынок SLR-камер вырос на 39% с 3,8 млн единиц до 5,27 млн единиц, а совокупный объем общего рынка цифровых камер увеличился на 15% с 92,3 млн 2005 году до 105,7 млн в 2006. При этом, компактных камер было продано на 14% больше, чем год назад (100,4 млн вместо 88,5 млн в 2005 году). Лидером же рынка компактных камер остается Canon, которая в 2006 году выпустила 17,3 млн единиц этой продукции, что на 22% превышает показатель 2005 года.

ZDNet

©1997-2024 Компьютерная газета