...
...

Игровой сезон в спортивном программировании открылся

16 февраля 2007 года в Минске при поддержке Парка Высоких Технологий Республики Беларусь состоялся финал «Зимнего Кубка по спортивному программированию 2006-2007». Финальное состязание «Зимнего Кубка», проводимого проектом Test-The-Best открывает собой годовую серию финалов основных международных турниров по спортивному программированию. За ним следуют финал студенческого чемпионата мира ACM ICPC в марте в Токио, финал TopCoder HighSchool Tournament в мае, финал TopCoder Open в июне, другие международные состязания по спортивному программированию.

Технически проведение финального состязания обеспечил генеральный спонсор «Зимнего Кубка» компания EPAM Systems. На базе его минского центра разработки была подготовлена контест-площадка, где в течение двух часов финалистам предстояло решить три задачи различной степени сложности. Автором двух задач (по 40 и 80 очков) стал школьник Илья Разенштейн aka ilyaraz из Нижнего Новгорода. Третью задачу стоимостью 120 очков написал студент Евгений Гончар aka HeaDacHe из Минска. Все три задачи не удалось решить никому. А призовые места распределились следующим образом:

1 место – Михаил Дворкин aka darnley, Санкт-Петербург.
Приз - ноутбук HP nx7300.
2 место – Михаил Рыбак aka Michael_Rybak, Киев.
Приз коммуникатор Qtek S200.
3 место – Павел Маврин aka pashka, Санкт-Петербург.
Приз КПК HP IPAQ hx2190.

Основной неожиданностью стало непопадание в призовую тройку главного фаворита финала Петра Митричева aka Petr. В конкурсе прогнозов на итоги финала «Зимнего Кубка» ему единодушно отдавали первое место, что неудивительно, поскольку на данный момент Петр возглавляет мировой рейтинг спортивного программирования, а также лидирует в текущем чемпионате на Test-The-Best.by. Подвели же Петра Митричева особенности реализации метода сортировки в языке C#, на котором он писал свое решение задачи, при общей правильности идеи решения. Тем не менее, именно на Петра по-прежнему возлагаются основные надежды на первые и призовые места в грядущем игровом сезоне.





Финалисты провели в Минске в общей сложности три дня (с 15 по 17 февраля), в течение которых им была предложена культурно-развлекательная программа. В день финального состязания – 16 февраля – после церемонии награждения, которая состоялась в Администрации Парка высоких технологий Республики Беларусь, все финалисты, члены команды Test-The-Best, игроки TTB из Минска, а также гости финала (среди которых были Олег Христенко - тренер АСМ-команд Московского государственного университета и ведущий проекта SnarkNews.info, посвященного новостям спортивного программирования), собрались на TTB-вечеринку в боулинг-клубе, чтобы пообщаться в неформальной обстановке.



© Компьютерная газета