«Квазар-Микро» представляет систему AgroClever

Компания «Квазар-Микро» представляет инновационную разработку AgroClever - комплексное решение для сельского хозяйства. В этом решении воплощены новые методы управления сельхозпроизводством, концепция «точного земледелия», тесно интегрированы информационные и агротехнологии. Внедрение системы AgroClever может позволить поднять урожайность на 15-20% и, одновременно, снизить себестоимость продукции на 10-25%; повысить эффективность использования сельхозугодий, улучшить контроль за выполнением агротехнических процедур, оптимизировать использование ресурсов, задействованных в сельхозпроизводстве, а также улучшить управленческий и финансовый учет.

Новое решение «Квазар-Микро» предназначено для крупных сельскохозяйственных предприятий, работающих в сфере растениеводства. Панируемый срок реализации проекта составляет четыре-пять месяцев, а показатель возврата инвестиций находится на уровне 25-30%. Решение AgroClever учитывает передовой опыт растениеводства и наилучшие практики ведения агарного бизнеса в ведущих мировых компаниях. В его разработке участвовали специалисты института современных аграрных технологий IMAT. Также в решении AgroClever широко используются передовые методы управления предприятием, наиболее эффективные модели бизнес-процессов, а внедрение опирается на методологию Oracle AIM (Application Implementation Method).

Функционал системы AgroClever охватывает широкий спектр задач, в том числе, создание базы объективных данных и историй сельскохозяйственных угодий и посевов. Точная территориальная привязка этих данных, получаемая с помощью систем глобального позиционирования, повышает эффективность планирования и проведения агротехнических мероприятий, оперативного контроля соблюдения технологий, а также мониторинга состояния посевов. Решение AgroClever имеет трехуровневую архитектуру: Front, Middle и Back-office. При этом все компоненты объединены интеграционной платформой Oracle Fusion на базе продукта Oracle BPEL.

Благодаря широкому использованию интернет-архитектуры стало возможным организовать централизованное хранение и обработку информации, отказаться от поддержки множества баз данных в различных подразделениях предприятия и применения сложных регламентов репликации. Такое решение одновременно сводит к минимуму сетевой трафик, расходы на приобретение, развертывание и поддержку аппаратных средств.

Компонент Front-office отвечает за автоматизацию основанной операционной деятельности сельскохозяйственного предприятия - от замера полей до выполнения технологических операций с оптимизаций движения техники по полям и оценки эффективности примененных технологий. В подсистеме Front-office используются мобильные функционально-ориентированные рабочие места, построенные на базе КПК с интегрированными приемниками систем глобального позиционирования. Такое решение позволяет упросить выполнение целого ряда работ. При разработке пользовательского интерфейса этих рабочих мест большое внимание уделялось их простоте, интуитивной ясности и защищенности от ошибочных действий.

Middle-office – центральная подсистема, отвечающая за стратегическое планирование и управление аграрным бизнесом. Компонент Middle-office построен на базе системы аналитической обработки данных промышленного уровня Oracle BI. Одним из важнейших элементов Middle-office является система оповещения о событиях, которые требуют вмешательства руководства – например, несоблюдение технологий, сроков, условий и т.д. При этом система гибко настраивается на управленческую структуру конкретного предприятия и каждый пользователь своевременно получает уведомления лишь о событиях, относящихся к сфере его ответственности.

Также эффективность работы с системой значительно повышает «Приборная доска» руководителя, на которую выводятся агрегированные показатели эффективности деятельности сельхозпредприятия. Предусмотрена возможность пошаговой детализации этих показателей – вплоть до уровня первичных данных. При этом на «Приборной доске» наглядно представлены посевные площади (с использованием геоинформационных систем), а при визуализации показателей широко используются графики, диаграммы и цветовая индикация.

Компонент Back-office решает задачи финансового, бухгалтерского и управленческого учета и оперативного планирования деятельности сельскохозяйственной компании. Back-office построен на базе ERP-системы Oracle JD Edwards Enterprise One, в том числе, на модуле для автоматизации управления аграрным хозяйством - Grower Management. Приложения подсистемы Back-office охватывают широкий круг задач, связанных с оптимальным управлением ресурсами, включая ведение детальной информации о технологиях, операциях, посевных материалах, расходе препаратов, требованиях к технике и потребности в персонале.

При планировании технологических операций применяется точное календарное планирование с учетом ограничений по ресурсам. Отметим, что в этой системе широко представлены функции управления маркетингом и продажами. В частности, соответствующий модуль ERP-системы автоматизирует процесс продажи - от заключения контракта до отгрузки продукции. При этом в системе в полном объеме отражены отраслевая специфика, ценообразование, параметры качества продукции и т.д.

©1997-2024 Компьютерная газета