БИТ собирается вложить порядка 30 млн рублей

Компания "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ) собирается вложить порядка 30 млн рублей в развитие сети своих представительств. Об этом 11 декабря на пресс-конференции в Домжуре сообщил Антон Долгов, генеральный директор компании. Региональную экспансию компания начала в 2000 году, открыв крупное региональное представительство в Санкт-Петербурге, рассказал А. Долгов. В настоящее время БИТ насчитывает семь офисов в Москве, три в Санкт-Петербурге, четыре в Красноярске, офисы в Самаре, Казани, Новосибирске, Иркутске, Челябинске, Екатеринбурге, Краснодаре, Ростове-на-Дону, Саратове, Киеве и Алматы. Открыт офис в Уфе.

Благодаря большой сети представительств БИТ имеет возможность автоматизировать предприятия с филиальной структурой, подчеркнул Антон Долгов. Стратегические задачи компании - развитие бренда БИТ в России и странах СНГ, что позволит "1С:Бухучет и Торговля" увеличить рыночную долю. На сегодняшний день БИТ - крупнейшая сеть в системе "1С:Франчайзинг". Компания оказывает комплексные услуги по автоматизации предприятий различных отраслей деятельности. За время работы специалисты "1С:Бухучет и Торговля" осуществили более 30 тысяч внедрений, более 10 тысяч клиентов работают с компанией на постоянной основе.

Антон Долгов, Генеральный директор БИТ подчеркнул: "...На сегодняшний день темпы роста компании БИТ составляют 43% по отношению к 2005 году, тогда как в 2005 году прирост составил 39% по отношению к 2004. И это в первую очередь связано с ростом продаж. По данным 2005 года компании БИТ принадлежит 5,5% рынка продаж программных продуктов "1С". Тенденции рынка по сравнению с 2004-2005 гг. значительно изменились:
• все больше и больше пользователей выбирают "1С:Предприятие 8";
• крупные производственные компании стали воспринимать конфигурацию "1С:Управление производственным предприятием 8" как ERP-систему, которая не уступает западным, а по своей цене гораздо привлекательнее;
• значительное число компаний становится на IT-аутсорсинг, что позволяет снизить издержки обслуживания основных бизнес-процессов. То есть предпочитает передавать сторонним подрядчикам некоторые функции по управлению, поддержке и развитию IT-инфраструктуры компании.

Компания "1С:Бухучет и Торговля" собирается потратить на развитие сети более 30 млн рублей. 1/3 из этих средств планируется пустить на переговоры и возможную покупку уже работающих на региональных рынках фирм-франчайзи "1С". Остальное будет потрачено на открытие новых и развитие прежних офисов. Так, сегодня открывается офис в Уфе, до конца 2006 года планирует начать работу представительство в Нижнем Новгороде. В 2007 году в планах компании открыть офисы в Перми, Омске и Волгограде.

Также Антон Долгов отметил, что на рынке IT, на сегодняшний день, существует большая нехватка IT-специалистов. И это проблема не только компании БИТ, но и других. Сейчас "1С:Бухучет и Торговля" привлекает молодых специалистов с техническим образованием и обучает их сама. Каждый сотрудник компании обязан пройти всю "линейку" тренингов и получить соответствующие сертификаты. Большое внимание уделяется корпоративной культуре. Одним из средств привлечения потенциальных сотрудников является оказываемая помощь в поиске жилья для приезжих.

В заключение своей речи г-н Долгов сказал, что, несмотря на все проблемы, "1С:Бухучет и Торговля" растет. В планах компании увеличивать свое присутствие в регионах России и стран СНГ и к 2007 году достичь 50% роста. Региональные офисы на пресс-конференции представлял Калинкин Роман, руководитель северо-западного подразделения компании. Он говорил о сложностях, с которыми сталкивается открывающаяся компания и преимуществах, которыми обладает БИТ в данном случае.

Сложности следующие:
Наличие большого количества партнеров фирмы "1С" практически во всех городах России (в Санкт-Петербурге, согласно сайту www.1c.ru насчитывается порядка 146 фирм 1С:Франчайзи).
Все компании предлагают одни и те же продукты линейки "1С:Предприятие", разрабатываемые фирмой "1С". Выделиться из общего числа можно только наличием собственных разработок, либо качеством услуг и уникальными технологиями внедрения.
Основным фактором, сдерживающим развитие и рост, традиционно считается нехватка на рынке квалифицированных специалистов. Нужны либо серьезные финансовые возможности для покупки готовых специалистов, либо технологии подготовки и обучения.

Необходимость заработать себе имя для повышения доверия со стороны потенциальных клиентов. На IT-рынке репутация компании имеет одно из ключевых значений.
Необходимость проведения маркетинговых и рекламных мероприятий. Зачастую, ввиду необходимости готовить персонал, оттачивать технологии, выполнять высокотехнологичные проекты, задачи маркетинга и рекламы отходят на второй план.
Привлечение дополнительных финансовых и человеческих ресурсов для развития. Для новой компании данная потребность, рано или поздно, также становится сдерживающим или мешающим фактором развития.

В случае же принадлежности к крупной сети, все эти трудности легко преодолеваются, по словам г-на Калинкина. Например, за время существования регионального представительства удалось добиться следующих результатов:
Суммарно в СПб работает 3 офиса;
В 2005 году куплено 2 компании: 1С:Франчайзи "ОЛС" и консалтинговая компания "Документ-А";
По экспертной оценке, доля рынка программного обеспечения "1С" занимаемая компанией БИТ в СПб по итогам прошлого 2005 года превысила 10%;
Накоплен опыт внедрений на предприятиях различных сфер деятельности и выделены отдельные направления по отраслям: промышленность, строительство, оптовая торговля, розничная торговля и общепит, бюджетная сфера, межотраслевые решения.

В 2006 г. число сотрудников петербургского представительства превысило 150 человек, подразделение занимает 1 место в СПб по суммарному количеству сертификатов "1С:Профессионал" и "1С:Специалист" полученными всеми сотрудниками подразделения.
Подразделение приняло участие и управляло рядом проектов для клиентов с региональной структурой, внеся тем самым вклад в развитие других филиалов и всей компании в целом, как поставщика решений федерального масштаба.

©1997-2024 Компьютерная газета