...
...

Что покупают россияне в Сети

Целью исследования, проведенного ROMIR Monitoring в августе текущего года, было изучение потребительского поведения россиян, имеющих постоянный доступ к Интернету и совершающих покупки онлайн. Аудитория исследования составила 2296 активных пользователей Интернета в возрасте от 20 лет и старше. Согласно предыдущим исследованиям в России насчитывается около 21 млн интернет-пользователей старше 18 лет, в том числе, около 20 млн старше 20 лет.

95% (около 19 млн) из них имеют опыт посещения онлайн-магазинов. Три четверти взрослых Интернет-пользователей (около 15 млн) совершали покупки в Сети. За последние три месяца в через Интернет сделали покупки треть опрошенных (34%), что составляет около 7 млн человек.
Согласно данным исследования, наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. За последние три месяца именно их приобретали 56% покупателей интернет-магазинов. Бытовую технику покупали онлайн 40% опрошенных. Не менее часто в интернет-магазинах приобретаются компьютеры и комплектующие (39%). Среди мужчин доля покупателей компьютерной техники онлайн значительно больше, чем среди женщин - 47% против 25%, соответственно.

В течение последнего месяца пользователи Интернета помимо прочего приобрели музыкальные диски (28%), программное обеспечение (28%), фильмы (24%), билеты в театр, кино, на концерты (20%), а также косметику и парфюмерию (20%). Также за квартальный период респондентами в онлайн-магазинах приобретались карты для оплаты доступа в Интернет/мобильного телефона/телефонии (14%) и продукты питания (9%). Оплата наличными по факту доставки остается наиболее приоритетной для 74% покупателей интернет-магазинов. Оплата кредитной картой делается лишь 10% покупателей, а электронные платежи (webmoney и т.п.) предпочитают 8% покупателей.

И напоследок респондентам был задан вопрос, каким образом они узнали о существовании интернет-магазинов. Так 29% интернет-покупателей узнали об онлайн-торговле через поисковые, 23% через баннеры и ссылки. По рекомендации друзей, знакомых в онлайн магазины "пришли" за покупками 13% опрошенных.



© Компьютерная газета