...
...

Транзит-Инспектор Про на объектах железнодорожных дорог

На крупной грузовой станции "Хутор Михайловский" Юго-Западной железной дороги Украины состоялся официальный ввод в постоянную эксплуатацию системы автоматизированного контроля грузов и целостности железнодорожных вагонов в движении (АСК ЦВР), основой функционирования которой стала система распознавания номеров железнодорожных вагонов "Транзит-Инспектор Про".

АСК ЦВР представляет собой двухуровневый комплекс, в состав которого входят оборудование съема информации (видеокамеры высокого разрешения, промышленные оптические датчики), вспомогательное оборудование (подсистема тревожной сигнализации и освещения), а также, видеосервера и удаленные автоматизированные рабочие места с программным обеспечением "Транзит-Инспектор Про" для работы с системой и оперативного контроля обстановки.

Реализация специалистами компаний "Укр-инвест-консалтинг" и "Укрзализныце" решения, позволившего автоматизировать процессы учета и коммерческого осмотра железнодорожных составов, стало возможным благодаря использованию системы "Транзит-Инспектор Про".
"Транзит-Инспектор Про" является новой версией системы распознавания номеров железнодорожных вагонов "Транзит-Инспектор", значительно улучшенной по ряду технических характеристик и функциональных возможностей.

В системе "Транзит-Инспектор Про" использованы новые математические алгоритмы, благодаря которым улучшено качество распознавания (не менее 95%) в широком диапазоне внешних условий. В этих же целях реализован новый алгоритм определения границ вагонов, использование которого позволяет выбрать из видеопотока большее количество кадров с лучшим для распознавания качеством изображения.





Система "Транзит-Инспектор Про" может функционировать как составляющая созданных на платформе операционной среды SecurOS интегрированных систем безопасности или автоматизированных систем железных дорог и предприятий, взаимодействуя в рамках единого комплекса и общего интерфейса с программным обеспечением, базами данных, системой видеонаблюдения, технологическим оборудованием, датчиками, исполнительными устройствами.

Для системы "Транзит-Инспектор Про" значительно доработана подсистема формирования отчетов, обеспечивающая экспорт информации в используемую на конкретном объекте электронную базу данных (систему учета и т.п.) для предоставления службам коммерческого контроля и маркетинга в удобном для их работы виде данные о времени прохождения, составе и содержимом поездов.

Система "Транзит-Инспектор Про" является платформой для синхронизации результатов распознавания при установке видеокамер по разным сторонам вагона или цистерны, что важно в случаях внедрения системы на промышленных предприятиях при необходимости работы с сильно загрязненными вагонами. Система фиксирует факт и время прохождения состава через контрольную область, направление проезда, определяет порядковый номер вагона и осуществляет подсчёт их общего числа. В автоматическом режиме система "Транзит-Инспектор Про" распознает номера вагонов, сверяет их с номерами из базы данных передаточной ведомости.

Максимально точные результаты распознавания номерных знаков на вагонах обеспечиваются во многом благодаря их сверке с контрольной суммой в соответствии со стандартами Украинской железной дороги. Распознанные номера вагонов заносятся в базу данных, а соответствующие стоп-кадры - в видеоархив. Присутствует обязательная фиксация видеоизображений вагонов без распознанного номера с возможность ручного ввода оператором недостающих символов в базу данных.

Такие возможности системы, как формирование и сохранение необходимой отчетности (видеоизображения и документов) в течение длительного времени, обработка запросов к базе данных, поиск архивной информации по заданным критериям, вывод на печать изображения выбранного вагона, удаленный доступ к данным, определяют большие перспективы для внедрения разработанного компанией "Укр-инвест-консалтинг" решения на объектах железных дорог, промышленных предприятиях.



© Компьютерная газета