...
...

Новый поворот в тактике спамеров

Биржевые мошенники, занимающиеся "накачкой и сбросом" акций, говорят, что будут ориентировать свои рекомендации на "домашних" инвесторов. Аферы с накачкой и сбросом акций заключаются в рассылке электронной почты, содержащей призывы вложить деньги в ценные бумаги определенной компании, - с целью резко взвинтить цены на них и таким образом обеспечить спамерам быструю прибыль. Такого рода махинации, как предполагается, происходят без ведома компаний, чьи ценные бумаги становятся объектом действий мошенников.

Теперь, в новой тактике массовых электронных рассылок, обнаруженной SophosLabs, аферисты изменили тактику: они обещают собственно самим компаниям, что могут за две-три недели поднять стоимость их акций до 250% и даже предлагают убедиться в этом в течение одного дня бесплатно. В сообщениях также содержится заявление мошенников о том, что за вознаграждение в размере 30 процентов от будущей прибыли они смогут предоставить инвесторам информацию об изменении цен на акции в будущем.

Вот выдержка из подобного письма:
"Стоимость Ваших акций занижена, их рыночная стоимость составляет от 0,001 до 1$. Мы можем поднять цену на Ваши акции, и мы можем также поднять средний ежедневный объем торговли. Мы можем поднять цену на 200-250% за 2-3 недели; кроме того, мы можем увеличить объемы в 10 раз за каждый операционный день. Вам ничего не нужно платить вперед. Сначала мы поднимаем цену и объемы Вам, а затем вы платите нам."
Рассылка предлагает компаниям манипуляции с ценами на их акции и обещает инвесторам прогнозы по тем акциям, которые будут "накачиваться" с помощью спам-рассылок.

Все кампании по накачке и сбросу акций работают по следующей схеме: спамеры первоначально покупают какие-то акции по низкой цене, затем, стимулируя их покупку другими участниками (часто рассылая "хорошие новости" об эмитенте акций), искусственно взвинчивают цены на них. Затем спамеры распродают все свои акции и получают прибыль. Эксперты Sophos сообщают, что сейчас 15% из всех спам-рассылок составляют письма кампаний по накачке и сбросу акций, - гораздо больше, чем в январе 2005 года (0,8%).



© Компьютерная газета