1С:Предприятие 8.0 в нижегородском "Мitsubishi Центре"

Компания "1С-Рарус НН" завершила внедрение программного решения "Альфа-Авто" на платформе "1С:Предприятие 8.0" в нижегородском автосалоне компании "Центр" - официального дилера Mitsubishi Motors. В едином информационном пространстве автоматизированы все ключевые бизнес-процессы: работа с поставщиками и клиентами, управление складскими запасами и сервисным обслуживанием автомобилей. Руководство отмечает, что деятельность предприятия стала более прозрачной и подконтрольной. Повышено качество обслуживания клиентов.

Для автоматизации автосалона "Центр" была выбрана платформа "1С:Предприятие 8.0" и отраслевое решение "Альфа-Авто: автосервис + Автозапчасти 4.0". Основными аргументами в пользу этой системы были:
* Оптимальное соотношение цена-качество;
* Возможность масштабируемости решения (справочники запасных частей и нормо-часов содержат десятки тысяч элементов, а количество пользователей в автосалоне в перспективе вырастет до нескольких десятков);
* Значительный опыт разработчика программного продукта - "1С-Рарус" - в данной отрасли (это уже 4-ая редакция популярного решения для автобизнеса, разработанная с учетом современных тенденций и пожеланий клиентов).

Внедрение информационной системы на платформе "1С:Предприятие 8.0" было выполнено при активном участии 1С:Франчайзи "1С-Рарус НН". Специалисты обеспечили автоматический перенос нормативно-справочной информации в новую информационную базу "Альфа-Авто". Пользователи прошли курс обучения и освоили работу с программой в сжатые сроки. В процессе тестирования новой информационной системы представители "Центра" и ООО "1С-Рарус НН" активно сотрудничали с разработчиком отраслевого решения (ООО "1С-Рарус"), благодаря чему своевременно вносились коррективы и новые функциональные возможности в конфигурацию.

В результате проекта было автоматизировано 20 рабочих мест на следующих участках:
* Управление снабжением. Автоматизировано оприходование товара на склады с учетом дополнительных расходов, возврат товара поставщику, заказ товара у поставщика с учетом текущих потребностей, предусмотрена возможность корректировки поставок. Реализовано автоматическое распределение поступлений на склад в соответствии с заказами покупателей. Дополнительно к типовому функционалу настроен механизм автоматического формирования заказа поставщику с учетом принятой в компании методики определения текущих потребностей склада. Также реализована возможность автоматического закрытия нераспределенных заказов "старше" заданной даты, что позволило решить проблему неактуальных резервов, мешающих нормальной отгрузке и заказа товара.

* Управление складскими запасами. В программе учитываются такие складские операции как переоценка товарных остатков, инвентаризация складов, перемещение и списание товаров. Своевременное перенесение всех учетных и справочных данных (контрагенты, автомобили, номенклатура, цены, остатки по складам, взаиморасчетам и пр.) из прежней учетной системы в новую позволило пользователям максимально быстро и "безболезненно" освоить работу в конфигурации.

* Управление сервисным обслуживанием автомобилей. Автоматизированы операции по оформлению заявок на ремонт, заказ-нарядов и контроль их выполнения. Ведется учет прохождения заказ-нарядов по ремонтным зонам с учетом КТУ (коэффициента трудового участия) исполнителей.
* Управление взаиморасчетами. Ведется автоматический учет оплат в разрезе договоров и сделок в различных валютах с возможностью выборочного закрытия произвольной сделки, учет авансов и выданных под отчет денежных средств. Возможности данного блока, реализованные в типовой конфигурации, полностью удовлетворяют заказчика и позволяют решить большинство учетных задач, связанных с управлением взаиморасчетами.

* Учет движения денежных средств. Блок учета операций по банку и кассе используется сотрудниками бухгалтерии и финансового отдела. В будущем, Заказчиком планируется реализовать в конфигурации учет планирования расхода и автоматизации распределения денежных средств между структурными подразделениями и по погашению задолженности перед поставщиками.
* Ценообразование. Реализована возможность загрузки прайс-листов поставщиков в программу из файлов произвольного формата. Цена на товары формируется с учетом цен поставщиков. Цена на сервисные услуги формируется с учетом класса автомобиля и нормо-часов. Реализована раздельная гибкая система скидок на запасные части и работы. Предусмотрена возможность отдельного согласования стоимости нормо-часов для различных заказчиков и классов автомобилей.
* Отчетность. Формируется отчетность по товародвижению, взаиморасчетам с контрагентами, движению денежных средств, доходам и расходам, управленческому балансу, аналитическая отчетность (ABC и XYZ анализ).

Учет истории ремонта техники и трудозатрат позволяет правильно планировать загрузку ремонтных зон. Дополнительно настроен механизм начисления заработной платы исполнителей работ (мойщики, автослесари) в зависимости от сложности работы, квалификации работника и его КТУ в конкретном заказ-наряде. Также реализована возможность получения данных о рентабельности работы автосервиса в разрезе каждого мастера и диспетчера. Бухгалтерия также использует эти данные для начисления им заработной платы.

Информационная система помогла повысить эффективность работы менеджеров. Они имеют быстрый доступ к данным об истории отношений с каждым клиентом, возможность оперативно формировать отчетность, отслеживать состояние клиентского заказа, перемещение товара внутри фирмы, историю изменения цен. Значительно снизилось количество ошибок. Руководство имеет возможность отслеживать работу каждого менеджера и оценивать ее качество. В настоящее время информационная система получает развитие в части учета торговлей автомобилями. Осуществляется консультативная поддержка пользователей по работе с решением.

©1997-2024 Компьютерная газета