...
...

Число покупателей интернет-магазинов растет

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring провел опрос активных пользователей Интернета, заходящих в Сеть не реже, чем раз в месяц, на предмет их потребительских предпочтений на рынке электронной коммерции. В исследовании приняли участие 1537 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше.

Участникам опроса был задан вопрос о посещении сайтов интернет магазинов. Согласно полученным данным за последние полгода сайты Интернет-магазинов посещали 87% пользователей сети, не посещали - 13%. Причем, почти половина российских интернетчиков (49%) совершали покупки в интернет-магазинах. 38% российских интернетчиков посещали сайты интернет-магазинов с целью получения информации о товарах или услугах.

Респондентам, которые за последние полгода совершали покупки в интернет-магазинах, был задан вопрос о том, как часто они делают покупки в интернет-магазинах. Согласно полученным данным, большинство покупателей интернет-магазинов совершают покупки в них реже одного раза в месяц (60%). Каждый пятый опрошенный интернетчик (21%) совершает покупки в сети ежемесячно.

Наиболее популярными товарами в интернет-магазинах являются книги и канцтовары. Их покупали 45% покупателей интернет-магазинов. Женщины в большей степени предпочитают покупать книги через интернет, чем мужчины - 54% против 40% соответственно. Как правило, покупателями книг являются обладателя вузовских дипломов (48%). Вторая группа товаров наиболее часто покупаемая в сети, является бытовая техника (41%).





Не менее часто, в интернет-магазинах покупаются компьютеры и комплектующие (36%). Мужчины чаще женщин покупают через интернет компьютеры и комплектующие - 42% против 26% соответственно. Среди других товаров, покупаемых в интернет-магазинах, можно выделить музыкальные диски (22%), программное обеспечение (22%), фильмы (20%), билеты в театр, кино, на концерты (16%), косметику и парфюмерию (14%), карты для оплаты доступа в интернет/мобильного телефона/телефонии (9%) и продукты питания (6%).

Согласно полученным результатам, более половины российских интернетчиков (53%), не совершавших покупки в сети, отказываются от интернет-шоппинга из-за того, что в сетевых магазинах представлено мало информации о предлагаемом товаре, его нельзя увидеть "в живую". Для женщин увидеть товар "лицом" несколько важнее, чем для мужчин - 59% против 50% соответственно.

Среди других причин, названными интернетчиками: отсутствие возможности воспользоваться удобной формой оплаты (19%), совершение покупки кажется слишком сложным, проще купить в магазине (17%), цены в интернет-магазинах выше (11%), процесс покупки через интернет отнимает слишком много времени (10%), все, что необходимо купить, невозможно найти в одном магазине (10%).



© Компьютерная газета