Российские женщины более "зависимы" от мобильного телефона

Исследовательский холдинг ROMIR Monitoring в рамках апрельского онлайн-опроса попытался выяснить у своих респондентов, насколько среди них востребованы те или иные средства коммуникации и информации. Речь шла о пользовании мобильной связью, Интернетом, стационарным телефоном и различными СМИ. В исследовании приняли участие 1512 активных интернетчиков в возрасте от 18 лет и старше.

Как свидетельствуют результаты опроса, самым востребованным средством связи и коммуникации для российских интернетчиков является мобильный телефон. От него не откажутся ни при каких условиях более половины пользователей сети (57%). Причем женщины (61%) несколько более "зависимы" от данного средства связи, чем мужчины (54%). Четверть опрошенных респондентов (26%) смогут прожить без сотового телефона неделю, каждый десятый (8%) - месяц. И только 5% опрошенных готовы навсегда отказаться от пользования мобильным телефоном.

На втором по значимости месте для российских пользователей сети находится Интернет. От него не откажутся ни при каких условиях 43% опрошенных. Для мужчин (45%) Интернет несколько более значим, чем для женщин (40%). Исследование показало, что обладатели среднего образования более "зависимы" от сети, нежели обладатели вузовских дипломов - 51% против 41% соответственно. Треть российских интернетчиков (33%) смогут прожить без пользования Интернетом неделю. Отказаться от Сети сроком на один месяц смогут 15% опрошенных. И только 4% пользователей интернет смогут отказаться от этого коммуникационного блага цивилизации навсегда.

Замыкает тройку наиболее значимых средств связи для российских интернетчиков - стационарный телефон. 27% респондентов не откажутся от него ни за какие деньги. Среди женщин (31%) стационарный телефон более востребован, чем для мужчин (23%). Исследование показало, что чем старше респондент, тем он более привязан к проводному телефону. Так, среди молодых людей не желают отказываться от этого средства связи ни при каких условиях 20% опрошенных, а среди респондентов от 45 лет и старше - 51%.

Не откажутся от телевизора ни при каких условиях 16% российских интернетчиков. Исследование показало, что чем старше респондент, тем большее значение для него имеет телевидение. Так среди молодых людей не откажутся от телевидения ни при каких условиях 10% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет - 36% опрошенных. Почти четверть опрошенных (23%) смогут обойтись без телевизора неделю, еще 19% проживут без голубого экрана месяц. И каждый пятый пользователь сети (20%) готов отказаться от телевидения навсегда.

Согласно результатам исследования, только 10% российских пользователей сети не откажутся от газет и журналов ни при каких условиях. На неделю от печатных СМИ могут оказаться 17% интернетчиков, на месяц - 20%, на год и более - 10% и навсегда 24%. Мужчины в большей степени готовы навсегда отказаться от газет/журналов, нежели женщины - 27% против 20% соответственно. Исследование показало, что чем младше респондент, тем с большей легкостью он готов расстаться с печатными СМИ. Так среди молодых людей готовы вычеркнуть из своей жизни газеты и журналы - 26% опрошенных, а среди респондентов старше 45 лет - 15%.

©1997-2024 Компьютерная газета