...
...

Онлайновые игры становятся целью кибер-преступников

Новая динамика вредоносного ПО, выразившаяся в смещении основной мотивации хакеров в сторону финансовой наживы, все чаще ставит своей целью онлайновые игры. С растущим количеством доступных онлайновых игр, растут соответственно и возможности для тех, кто хочет эксплуатировать этот прибыльный продукт. Существует риск, что вся новая бизнес-модель может попасть под управление кибер-мафиии, крадущей виртуальное имущество, не обладающее реальной ценностью, и продающей его за реальные деньги.

Самое часто-влияющее на игры вредоносное ПО - трояны.
Вирус Lineage крадет данные входа игрока, позволяя другому пользователю "освободить" его от виртуальных денег. Различные варианты вируса Legmir нацелены на игроков "Legend of Mir" и крадут их пароли. Gaobot и его варианты, более известные своими бот-характеристиками, также пытаются поучаствовать в шоу, воруя Cd-ключи некоторых игр, и распространяясь на новых, потенциальных жертв. Кроме того, они открывают 'backdoor' на зараженных компьютерах, делая их уязвимыми к будущим атакам. Пользователи "World of Warcraft" могут пострадать от трояна Trj/WoW.

На этой таблице четко видно, что с количество вирусов для игр ежегодно увеличивается многократно.
Lineage/Legmir/Gaobot/WoW/Всего
2003 0 11 90 0 101
2004 6 118 2162 0 2286
2005 613 356 6379 1 7349
2006
(18 мая) 294 125 969 12 1400
Общее 913 610 9600 13 11136



© Компьютерная газета