Новое решение для голосовой связи МТС

Компании Cisco Systems и Personeta начали совместную разработку решения для компании "Мобильные ТелеСистемы" (МТС). Цель этого сотрудничества - предоставить корпоративным заказчикам МТС по всей России новое решение для голосовой связи на основе конвергенции фиксированных и мобильных сетей (FMC).

В основе данного решения лежат ключевые элементы среды обмена услугами Cisco Service Exchange Framework (является частью архитектуры IP NGN) и сервер приложений Personeta TappS NSC. Кроме того, в этом решении используются шлюзы VoIP ("голос поверх IP") и контроллер медиа-шлюзов операторского класса PGW 2200, предоставляющий расширенные возможности по управлению вызовами.

Тесная интеграция внутренних элементов решения позволяет избежать "узких мест" (так называемых "единых точек отказа"), а устройства безопасности обеспечивают защиту внешнего доступа к услугам. Для корпоративных клиентов это решение позволяет унифицировать услуги мобильной и фиксированной телефонной связи с помощью технологии VoIP.

Поддерживаются такие функции, как виртуальные частные сети для голосовой связи, которые позволяют использовать единый номер как в стационарных телефонах, подключенных к УАТС (PBX), так и в мобильных телефонах, а также интегрированная функция "find-me" ("найди меня").

Благодаря конвергенции услуг фиксированной и мобильной связи, абонент может связаться с другим пользователем по мобильной сети, используя номер его стационарного телефона. Клиенты МТС могут настроить параметры одновременного или последовательного вызова в зависимости от времени суток.

Внедрение решения Personeta TappS NSC позволяет компании "Мобильные ТелеСистемы" расширить ассортимент предоставляемых услуг и приложений. Это позволит ускорить появление новых услуг на рынке. Использование IP-технологий обеспечивает экономичность развертывания и обслуживания нового решения, а также масштабируемость до сотен тысяч абонентов без полной модернизации сети и перерывов в обслуживании.

Централизованная система хранения и управления сообщениями избавляет оператора от необходимости вносить изменения в каждое отдельное устройство, а единая точка интеграции систем OSS/BSS упрощает архитектуру служб поддержки. Новая система генерирует единую, подробную, скоррелированную запись о звонке (CDR). Клиентам МТС предоставляется единый счет, что позволяет минимизировать расходы оператора на биллинг и упростить управление, аудит и процедуру выставления счетов.

"Сегодня приложения для беспроводной передачи голоса и данных играют для бизнеса не менее важную роль, чем традиционные стационарные или проводные системы. Хотя на многих предприятиях уже развернуты сложные IP-сети для передачи данных, компании по-прежнему вынуждены использовать отдельную сеть для мобильной связи, - говорит Массимо Мильюоло (Massimo Migliuolo), вице-президент Cisco Systems. - Платформа Cisco IP NGN поддерживает конвергенцию проводных и беспроводных сетей. Сеть обмена услугами Cisco Service Exchange Gramework, основанная на платформе IP NGN, поддерживает существующие услуги IP-мультимедиа, а также новые услуги на базе технологий IMS и SIP".

Новое решение FMC объединяет несколько компонентов IMS от компаний Cisco и Personeta. Для сигнализации и управления вызовами компания Technoserv A/S выбрала контроллер медиа-шлюзов Cisco PGW 2200. Это устройство преобразует сигнальную информацию SS7, передаваемую сетью GSM МТС, в формат интерфейса PRI (primary rate interface), который используется в сетях традиционных сетях TDM у корпоративных клиентов.

В настоящее время МТС использует универсальный шлюз Cisco AS5400HPX в качестве шлюза доступа для подключения к УАТС и в качестве магистрального шлюза на стыке с сетью GSM. Компания Cisco предоставила для решения FMC коммутирующую матрицу, в том числе контроллеры медиа-шлюзов PGW 2200, универсальные шлюзы AS5400HPX, а также коммутаторы и маршрутизаторы, необходимые для развертывания сети на каждом региональном объекте МТС.

Контроллер сетевых служб Personeta TappS NSC формирует комплексную среду для создания и доставки услуг, которая обеспечивает создание услуг передачи голоса, данных и обмена сообщениями. Эта система использует мультимедийный сервер, обеспечивающий взаимодействие с пользователем через систему интерактивный автоответчик IVR.

Функция брокера сетевых служб Personeta и приложение "Мобильный офис" для архитектуры Mobile Enhanced Logic (CAMEL)/IP позволяют системе управлять функциями сетей 2.5G с IP-услугами и поддерживают высокий уровень управляемости вызовов и функции самообслуживания через веб-интерфейс.

©1997-2024 Компьютерная газета