Технологии Cisco Systems на службе у российской медицины

Завершен проект по интеграции решения для контакт-центров Cisco IPCC с системой автоматизации для многопрофильных медицинских учреждений МЕДИАЛОГ. Это первый проект в России, реализованный силами двух системных интеграторов: PMT ("Пост Модерн Текнолоджи") и CTI (Communications. Technology. Innovations.). Так появилось уникальное технологическое решение для медицинских учреждений, внедрение которого способно значительно ускорить процесс обслуживания пациентов и повысить уровень комфорта и сервиса в отечественных клиниках.

По мере развития технологий появляется все более сложное и точное медицинское оборудование, повышается качество обработки данных, получаемых в процессе обследования пациентов клиник, что приводит к увеличению объемов информации, с которыми приходится иметь дело специалистам. Растущий объем данных требует более высокой скорости их передачи. Технологические решения компании Cisco Systems, позволяющие максимально повысить скорость обмена информацией и улучшить качество обслуживания пациентов, сегодня востребованы в медицинской сфере. Работе с медицинскими учреждениями в компании уделяют особое внимание: в Cisco Systems эта деятельность выделена в отдельное направление. "Медицинским учреждениям не нужны технологии ради технологий. Медики считают, что любые новые системы должны, прежде всего, повышать эффективность и действенность медицинских услуг", - отметил Кент Грей (Kent Gray), менеджер Cisco Systems по развитию рынка, выступая на международной конференции по применению информационных технологий в здравоохранении, которая прошла в середине февраля в Сан-Диего (штат Калифорния) при участии 23500 делегатов из десятков стран мира.

Одним из наиболее перспективных решений компании Cisco Systems в области медицинского сервиса в России стала интеграция медицинской информационной системы "Медиалог" (производитель - компания PMT) и Call-центра Cisco IPCC, осуществленная в сотрудничестве с российским системным интегратором компанией CTI. Новое решение создано для наиболее полного удовлетворения потребностей лечебных учреждений в современных технологиях. Медицинские учреждения, работа которых обеспечивается интегрированным решением "Медиалог" и Cisco IPCC, предлагают своим клиентам новый, более качественный уровень сервиса и обработки их обращений. В результате ощутимо улучшается качество медицинского обслуживания, что, в свою очередь, повышает лояльность со стороны пациентов медицинского учреждения.

Фундаментом нового решения является Медицинская информационная система (МИС) "Медиалог", которая позволяет автоматизировать процессы многопрофильного медицинского учреждения. Среди них - ведение истории болезни и амбулаторной карты пациента, планирование лечебного процесса, медицинская статистика, учет услуг и расчеты с контрагентами, учет материалов и медикаментов. Система эффективно адаптируется к особенностям клиники и легко изменяется в случае расширения организации или внедрения новых методов лечения и форм отчетности.

Call-центр позволяет автоматизировать работу регистратур, приемных, врачей и других подразделений при входящих звонках, а также систематизировать полученную информацию. На основе показателей, полученных в результате работы Call-центра, администрация медицинских учреждений может оценивать различные аспекты своей деятельности, например, эффективность рекламных кампаний и динамику спроса на оказываемые медицинские услуги. Становятся также возможными оптимизация работы различных подразделений, определение рентабельности действующих направлений и определение перспективных направлений дальнейшего развития.

В результате интеграции пользователи МИС "Медиалог" получили еще один инструмент для оптимизации работы лечебного учреждения. Высокое качество полученного продукта обусловлено объединением передовых технологий в области корпоративной IP-телефонии и автоматизации лечебных учреждений, а также надежностью компаний-разработчиков, каждая из которых является лидером в своей сфере деятельности.

Важнейшей составляющей оборудования и информационных решений компании Cisco Systems является обеспечение сетевой и информационной безопасности. Медицинская сфера предъявляет к этому аспекту повышенные требования. По этой причине все решения Cisco в медицинских учреждениях опираются на высокие стандарты по обеспечению конфиденциальности информации. Это, в частности, означает, что работники регистратуры располагают лишь минимальными сведениями о пациенте в отличие от лечащего врача, который, используя свои личные коды доступа, обладает полным объемом медицинской информации.

"Данный проект стал одним из результатов реализации стратегии нашей компании в предоставлении заказчикам, работающим в различных направлениях бизнеса, сквозной интеграции информационных и телекоммуникационных приложений. Надеемся, что внедрение этого решения поможет повысить эффективность и качество обслуживания клиентов российских клиник. Успешный опыт уже реализованных подобных интеграционных проектов в других отраслях - тому подтверждение. Благодарим наших партнеров за развитие открытых стандартов своих приложений, позволяющих добиваться таких результатов", - сказал Олег Щапов, коммерческий директор CTI.

В ближайших планах российского офиса Cisco - внедрение системы в одном из российских медицинских учреждений, а также дальнейшая интеграция медицинских информационных систем с решениями компании Cisco Systems в области беспроводной связи, средств защиты информации, IP-телефонии и др.

©1997-2024 Компьютерная газета