Автоматизированная система для Федерального казначейства РФ

Контракт на разработку и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства в рамках Проекта модернизации казначейской системы Российской Федерации подписан 14 декабря 2005 года между Федеральным казначейством Российской Федерации и консорциумом, возглавляемым корпорацией Oracle.

Согласно контракту корпорация Oracle выбрана в качестве ответственного партнера и головного исполнителя проекта, а полнофункциональная интегрированная система управления предприятием Oracle E-Business Suite - в качестве основной платформы автоматизированной системы для Федерального казначейства. В состав консорциума, ведущего работы по проекту, вошли российские партнеры Oracle, обладающие необходимыми ресурсами и имеющие успешный опыт участия в крупных российских проектах государственного значения: ООО "ФОРС - Центр разработки", ЗАО "Борлас Ай-Би-Си", НИИ "Восход" и ЗАО "Овионт информ".

Автоматизированная система для Федерального казначейства Российской Федерации позволит обеспечить поддержку производственных процессов в органах Федерального казначейства в части обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов субъектов РФ, территориальных государственных внебюджетных фондов и бюджетов муниципальных образований, и организует информационное взаимодействие органов Федерального казначейства с другими участниками процессов исполнения указанных бюджетов. Единая автоматизированная система будет создана на основе Oracle E-Business Suite и Системы удаленного финансового документооборота (СУФД), разработанной на СУБД Oracle.

Масштабы проекта охватят 367 000 рабочих мест, включая более 30 000 пользователей на всех уровнях Федерального казначейства, Минфина России, а также Счетной палаты, и около 337 000 пользователей других участников бюджетного процесса.

Бизнес-приложения корпорации Oracle, включающие комплекс Oracle E-Business Suite, формируют бизнес-процессы, управляемые на основе информации и обеспечивающие согласованность и автоматизацию деятельности организации. Используя эти приложения, организации могут эффективно управлять всеми ключевыми направлениями бизнеса, в том числе взаимодействием с клиентами, финансами, персоналом и цепочками поставок, основываясь на глубоком понимании бизнеса, использовании специфичных отраслевых процессов и огромного опыта корпорации Oracle.

Финансирование проекта осуществляется за счет средств займа Всемирного банка и средств софинансирования из бюджета Российской Федерации. В стоимость контракта входят услуги по разработке, внедрению, тиражированию и обеспечению безопасности системы на всех уровнях, услуги по обучению и переподготовке кадров, лицензионная поддержка и гарантийное обслуживание.

Контракт подписан по итогам открытого конкурса по выбору поставщика программного обеспечения. В рамках конкурса, объявленного в июне 2004 года, Федеральным Казначеством и Всемирным банком был проведен просмотр решений, предложенных поставщиками программных продуктов - Oracle и SAP. По результатам тендера, продолжавшегося более двух лет, Федеральное казначейство Российской Федерации заключило договор с консорциумом, возглавляемым Oracle, что знаменует значительную победу корпорации на рынке автоматизированных систем управления.

Работы по реализации контракта начнутся в январе 2006 г.

©1997-2024 Компьютерная газета