Европейские предприятия охватывает Email-зависимость

Компания Symantec объявила результаты нового исследования, которое обнаружило, что сотрудники организаций по всему региону ЕМЕА ощущают привыкание к работе с электронной почтой. За последние 12 месяцев объем электронной почты увеличился на 47%, и пользователи становятся зависимыми от технологии email. Некоторые вынуждены только на приведение в порядок своего электронного почтового ящика ежедневно тратить больше половины рабочего времени.

Исследование, целью которого было изучение и осмысление проблем, связанных с повышением уровня использования email, проводилось среди 1700 пользователей и ИТ-менеджеров в регионе ЕМЕА (Европа, Ближний Восток и Африка). Исследование дало следующие результаты:
·На email тратится больше всего рабочего времени: 52% опрошенных тратят на чтение, составление ответов и создание электронных писем по два часа в день, или целый рабочий день в неделю. Еще 15% тратят на это по 4 часа в день или более, то есть половину рабочего дня.
·Привыкание продлевает рабочий день: 54% всех работников приходит на работу до 9 утра (некоторые даже в шесть утра) и большинство заканчивает свой рабочий день около 17 часов (а некоторые задерживаются до полуночи).
·Объем электронной почты продолжает расти: 91% ИТ-менеджеров утверждает, что объем трафика email в их компании за последние 12 месяцев увеличился в среднем на 47%. В крупных компаниях с 500 или более работниками этот рост доходит до 200%. Бывает, что работники ежедневно отправляют по 350 и получают по 450 электронных писем.
·Электронная почта становится необходимым деловым инструментом: работники используют email для разных видов деятельности, включая ознакомление с деталями совещаний (74%), управление контактной информацией (62%), поиск документов (74%) и выдача заданий (46%).

"В последние годы электронная почта превратилась из просто одного из способов связи в критически важный бизнес-инструмент, однако вызывает беспокойство степень владения работниками этой технологией, - говорит старший вице-президент Symantec Corporation по региону ЕМЕА Линдсей Армстронг (Lindsey Armstrong). - Теперь работники используют email гораздо шире, чем просто для общения: в качестве дневника и записной книжки, для хранения информации и для доступа к документам. Опасность продолжения роста объема email для предприятий ЕМЕА заключается в том, что в конечном итоге пользователи не смогут открыть, ознакомиться и сохранить для дальнейшего использования все сообщения и запросы, которые они получают. Предприятиям следует задуматься о политике и правилах, которые помогут их работникам справиться с растущим потоком информации, не дожидаясь, пока они окажутся погребенными под ней".

Исследование содержит также некоторые интересные результаты, относящиеся к использованию мобильной электронной почты. 31% респондентов применяют мобильные устройства для доступа к email, причем большинство из них, 72%, проверяют свои почтовые ящики вне офиса в нерабочих ситуациях. Мобильная email оказывает заметное влияние на образ жизни пользователей; ниже приведены основные результаты исследования:
·34% респондентов проверяет email, просыпаясь утром, и 30% делает это перед сном
·65% мобильных пользователей email применяют свои мобильные устройства для решения задач, связанных с работой, когда проводят время со своими супругами и/или близкими друзьями и родственниками
·40% мобильных пользователей email проверяет рабочую почту в выходные и 38% делают это, находясь на больничном.

Однако обнадеживает, что исследование выявило также некоторые очень позитивные следствия использования мобильной email. Хотя 27% респондентов уверяют, что проверка email в нерабочее время повышает нагрузку, значительная часть, 23%, утверждают обратное. 43% мобильных пользователей email убеждены, что доступ вне офиса повышает их эффективность. Это может показаться удивительным, но целых 75% считает, что держать систему email под контролем обязаны они, а не их работодатели.

©1997-2024 Компьютерная газета