Эффективное управление обувным холдингом ZENDEN с помощью "1С:Предприятие 8.0"

Компания "АйТи-Лаб" завершила первый этап внедрения автоматизированной системы управления в компании, занимающейся производством и торговлей обувью. Созданное решение объединило сорок рабочих мест центрального офиса компании и региональную розничную сеть, входящую в структуру холдинга.

Российско-германская компания Zenden работает на российском рынке с 1997 года. Компания занимается производством и продажей обуви и изделий из кожи.

За семь лет работы на рынке клиентами компании стали такие крупные продавцы обуви как: "ЦентрОбувь", "Парижская Коммуна", "Фабрика обуви", "Эколас", "Монро" и многие другие.

В 2005-ом году компания сконцентрировала усилия на развитии собственной розничной сети. Магазины Zenden уже появились в пяти крупных городах России. В ближайшее время планируется открытие еще нескольких. Для того чтобы обеспечить эффективное управление растущей компанией, руководство Zenden приняло решение о внедрении на предприятии информационной системы, позволяющей:
- создать единое информационное пространство для центрального и региональных офисов компании;
- получать оперативные и достоверные аналитические данные о деятельности всех подразделений;
- консолидировать информацию из региональных информационных баз в центральном офисе;
- вести учет в разрезе нескольких юридических лиц.
Реализовать поставленные задачи было решено путем интеграции двух продуктов фирмы "1С":
- "1С:Управление производственным предприятием 8.0";
- "1С:Управление торговлей 8.0".

В качестве партнера по внедрению была выбрана компания "АйТи-Лаб", с которой Zenden успешно сотрудничает уже на протяжении нескольких лет.

Внедренная система ориентированна на бизнес компании и поэтому повторяет ее структуру с головным офисом в центре и удаленными розничными магазинами на периферии.

В центральном офисе компании была внедрена система на базе "1С:Управление производственным предприятием 8.0", а в региональных офисах за основу специалисты "АйТи-Лаб" взяли "1С:Управление торговлей 8.0". Такое решение позволило унифицировать учет в компаниях, входящих в структуру холдинга и установить над ними оперативный контроль.

На текущий момент в центральном офисе компании успешно запущены в эксплуатацию:
- участок товарного учета (управление заказами, запасами, закупками);
- взаиморасчеты с контрагентами;
- денежные средства (касса, банк);
- бухгалтерский учет;
- налоговый учет;
- расчет зарплаты;
- расчеты с подотчетными лицами;
- управление основными средствами.

При внедрении системы специалисты "АйТи-Лаб" старались учесть все особенности бизнес-процессов холдинга. Были реализованы дополнительные механизмы, позволяющие существенно снизить трудозатраты при выполнении отдельных операций.

Реализован позаказный учет для крупных холдинговых структур. Механизм позволяет принимать заказы и производить отгрузку обуви в разрезе компаний, входящих в структуру холдинга, при этом контролируя общий заказ холдинга. Для упрощения работы операторов при оформлении отгрузок был организован механизм перераспределения резервов на складах, позволяющий без дополнительных манипуляций со стороны пользователя производить отгрузку клиенту с перераспределением резервов других покупателей.

В целях контроля долгов контрагентов по срокам оплаты был реализован инструмент, позволяющий анализировать долг контрагента в разрезе момента его возникновения:
- возникновение долга по дате отгрузки;
- возникновение долга по срокам, согласованным с финансовой службой компании.

Связь центр-розница реализована путем двухстороннего обмена информацией по электронной почте. Центральный офис компании отправляет перечень новой номенклатуры, прайс-лист с розничными ценами и расходные накладные, выписанные на конкретный магазин. После принятия и автоматической загрузки информации розничная точка получает актуальную информацию, которая позволяет избежать несогласованности в части розничных продаж. В свою очередь магазин отчитывается перед центральным офисом об объемах реализованной продукции. Для этого предусмотрена отправки и автоматическая загрузка отчета комиссионера.

Такой подход обеспечил оперативное управление розничной сетью компании из центрального офиса.

В целях упрощения принятия и обработки заказов оптовых клиентов, в центральном офисе компании была реализована возможность работы системы с терминалами сбора данных. Это решение существенно ускорило ввод заказов от крупных клиентов, принимаемых на выставках, показах и в выставочном зале компании.

В сети розничных магазинов также налажена работа с торговым оборудованием. Сканеры штрих кодов и фискальные регистраторы применяются в процессе реализации продукции, а для проведения инвентаризаций используют терминалы сбора данных.

Использование торгового оборудования позволило значительно снизить количество ошибок в учетных данных и повысить достоверность информации, циркулирующей в системе.

В результате проекта в центральном офисе компании автоматизировано 40 рабочих мест и по два рабочих места в каждом из пяти магазинов.

Внедрение системы длилось семь месяцев. Сокращению сроков работы над проектом способствовали высокий уровень компетенции консультантов "АйТи-Лаб", активное участие в проекте сотрудников компании Zenden, а также применение передовых идей методологии ТСКП (Типовая система качества ПРОФ). В целях структуризации пожеланий конечных пользователей, в период активного внедрения и дальнейшего сопровождения применялась собственная разработка компании "АйТи-Лаб" - управление требованиями.

Сотрудничество компаний "Zendеn" и "АйТи-Лаб" продолжается. В настоящий момент начат этап внедрения подсистемы "Бюджетирование" в финансовой службе компании. В ближайших планах запуск подсистемы "Управления взаимоотношениями с клиентами (CRM)". Компания "Zenden" планирует продолжить развитие розничной сети в регионах. Все открывающиеся точки будут оперативно оснащаться торговым оборудованием и программным решением "1С:Управление торговлей 8.0" и по уже отлаженным механизмам обмена данными подключаться к центральному офису компании.

"Внедрение комплексной информационной системы позволило руководству компании увидеть целостную картину происходящего, - говорит генеральный директор компании Александр Сарычев. - Внедрение системы облегчило сбор и консолидацию учетной информации по компаниям, позволив сотрудникам сосредоточиться на основных бизнес-процессах. Также был достигнут так называемый "эффект масштаба", позволивший нам расширять собственную розничную сеть в регионах без потери управляемости".

©1997-2024 Компьютерная газета