Samsung: бизнес-стратегия на ближайшие пять лет

Компания Samsung Electronics провела беспрецедентную по азиатским масштабам акцию: в рамках состоявшегося в Сеуле Дня Аналитика (Analyst Day) инвесторам, ведущим аналитикам и журналистам была представлена стратегия развития компании в средне- и долгосрочной перспективе.

Вице-председатель совета директоров и исполнительный директор Samsung Electronics Джонг Йонг Юн в своем докладе наметил пять основных направлений развития компании:

- к 2010 году войти в тройку мировых лидеров электронной индустрии как по объему, так и по качеству продукции на всех стратегически важных рынках;
- более чем вдвое (до 150 млрд. долларов США) увеличить к 2010 году доход от продаж по сравнению с уровнем 2004 года;
- довести к 2010 году число продуктов, признанных лучшими в своих сегментах, до двадцати (в настоящее время таких продуктов восемь);
- сфокусироваться на восьми бизнес-направлениях, укрепляя лидерство в таких областях, как технологии памяти, дисплеи, мобильные телекоммуникации, цифровое телевидение, и выдвигаясь на лидирующие позиции в принтерах, микропроцессорах, накопителях и системах кондиционирования воздуха;
- активно совершенствовать шесть ключевых звеньев бизнес-механизма компании - продукцию и лежащие в ее основе фундаментальные технологии, бренд-маркетинг, процедуру разработки, производства и вывода новых продуктов ны рынок, глобальное присутствие и корпоративную культуру.

Кроме того, Samsung Electronics представила свое видение роли лидера в эпоху цифровой революции. Во-первых, к 2007 году компания намерена войти в тройку лидеров по числу новых патентов. Во-вторых, к 2012 году Samsung планирует достичь в секторе полупроводников уровня продаж в 61 млрд. долларов США за счет своих 24 предприятий, расположенных в Корее. В-третьих, в секторе информационных технологий компания намеревается стать ведущим производителем мобильных телефонов "все в одном". В-четвертых, в секторе ЖК-дисплеев задача Samsung - достичь к 2010 году уровня продаж в 20 млрд. долларов США. И наконец, в секторе цифровых медиа-технологий компания продолжит продвижение на рынке бытовой электроники, к 2008 году доведя объем продаж до 30 млрд. долларов.

На мероприятие, проходившее в течение двух дней, компания пригласила около трехсот гостей - аналитиков, инвесторов и экспертов IT-рынка. 184 человека прибыли из-за рубежа, а 105 - из Южной Кореи. 3 ноября гостей ознакомили с текущей ситуацией в области управления компанией, а также со средне- и долгосрочными планами и бизнес-стратегиями для каждого сектора. На следующий день, 4 ноября, для участников форума проводились семинары, посвященные новейшим технологиям и продуктам компании. Кроме того, гостям предоставили возможность посетить предприятия Samsung в Кихунге и Тангджонге.

Проведение Дня Аналитика было в первую очередь направлено на повышение доверия акционеров путем демонстрации им и всему миру агрессивных и долгосрочных бизнес-планов Samsung. Ожидается, что мероприятие послужит катализатором стремительного роста компании, что, в свою очередь, увеличит стоимость ее акций.

Старший вице-президент Samsung по связям с инвесторами Ву Сик Чу сказал: "День Аналитика - это возможность для инвесторов и акционеров лучше понять средне- и долгосрочные планы, стратегию компании и перспективы технологий будущего". "Samsung будет активно развивать связи с инвесторами и акционерами, демонстрируя важность их интересов для компании, а также делая более прозрачным процесс управления", - добавил он. Компания регулярно знакомит со своей деятельностью как инвесторов, так и широкую общественность. В октябре прошлого года журнал "CFO Asia" признал рост стоимости акций Samsung самым высоким в Азии. В марте 2005 года журнал "Asset" удостоил компанию награды "За лучшее корпоративное управление в Корее". Кроме того, журнал "Finance Asia" назвал Samsung компанией, имеющей лучший менеджмент в Азии, а журнал "IR Magazine" - лучшей азиатской корпорацией в США в области связей с инвесторами.

©1997-2024 Компьютерная газета