Издательский дом "Потребитель" внедряет "1С:Предприятие 8.0"

Компания "ИТАН" завершает проект по внедрению информационной системы в издательском доме "Потребитель". Решение, разработанное специалистами "ИТАНа" на базе "1С:Управление торговлей 8.0", полностью адаптировано к специфике издательского бизнеса.

Издательский дом "Потребитель" (г. Москва) занимается изданием и распространением журналов, а также оказанием рекламных услуг. ИД "Потребитель" выпускает 11 изданий, в числе которых: "Потребитель. Автодела", "Потребитель. Все для стройки и ремонта", "Домашняя аптека" и другие. В каждое издание принимаются заявки на размещение рекламы.

Постоянное расширение бизнеса, рост числа подписчиков и рекламодателей, привели ИД "Потребитель" к необходимости внедрения современного программного решения для управления и учета. Система должна была автоматизировать работу ряда ключевых подразделений (рекламная служба, отдел распространения, бухгалтерию и т.д.), а также обеспечить управленцев компании оперативной аналитической информацией о текущем состоянии дел на предприятии. Все работы по подготовке и реализации проекта внедрения были возложены на компанию "Итан", специализирующуюся на постановке управленческого учета.

Специалисты "ИТАНа" автоматизировали оперативный и бухгалтерский учет в издательском доме "Потребитель" на базе конфигураций "1С:Управление торговлей 8.0" и "1С:Бухгалтерия 7.7". Решение "1С:Управление торговлей 8.0" было доработано в соответствии со спецификой издательского бизнеса и с учетом особенностей конкретной редакции.

"Специалисты компании "ИТАН" изучили структуру нашей компании, и предложили информационную систему на базе новой платформы "1С:Предприятие 8.0, - говорит Сергей Разин, генеральный директор ИД "Потребитель". - Возможности новой платформы оказались настолько обширными, а настройки настолько гибкими и точными, что мы наконец-то нашли изящные и эффективные решения управленческих задач, которые в прежних IT-системах казались неразрешимыми".

При разработке системы автоматизации для ИД "Потребитель" были выделены несколько ключевых блоков: учет размещаемой рекламы, учет реализации тиража, учет расходов, мотивация менеджеров, управление редакционным транспортом и анализ финансовых итогов. В ходе работы над проектом были достигнуты следующие результаты:
разработан ряд оригинальных сводных отчетов, позволяющих отслеживать поступление рекламы и реализацию тиража в различных разрезах: по контрагентам, по номенклатуре, по подразделениям, по форме оплаты, по менеджерам и т. д.;
внедрена подсистема "Пакетная обработка заказов покупателей", которая автоматизирует и значительно ускоряет оформление первичных документов на отгрузку тиражей;
реализовано управление задолженностью контрагентов при условии сложной отсрочки платежа (при произвольной поэтапной оплате в течение нескольких месяцев);
автоматизировано разделение документов, предназначенных для бухгалтерского и управленческого учета;
разработан механизм, который позволяет разделять документы на два независимых потока - по реализации тиража и размещению рекламы;
внедрена подсистема "Управление редакционным автотранспортом", созданная на базе конфигурации "1С:Управление автотранспортом 8.0"; разработан механизм, позволяющий задать пользователям визуальный доступ к первичным документам и аналитическим отчетам по 6 критериям отбора: менеджер, организация, подразделение, брэнд-тема, выпуск журнала, пользователь;
созданы рабочие места с индивидуальным интерфейсом и правами доступа для финансового директора, директора по продажам, директора по рекламе, менеджера по распространению, менеджера по рекламе, бухгалтера.

Новая система учета и управления внедрена в ИД "Потребитель" на 20 рабочих местах. Она автоматизировала работу рекламной службы, отдела распространения, бухгалтерии. В ближайшее время количество рабочих мест, как минимум, удвоится.

Главное, что дает издательскому дому новый программный продукт - это консолидация в единой системе всей бизнес-информации, которая раньше была разбросана в нескольких несовместимых программах, в том числе в файлах электронных таблиц. Помимо этого, можно отметить ряд других важных преимуществ:
устранена рутинная ручная обработка первичных документов, в том числе детальный учет затрат по каждому вышедшему номеру издания;
повысилась эффективность работы менеджеров с рекламодателями и оптовыми распространителями печатной продукции;
увеличилось число контактов с новыми контрагентами за аналогичный период времени;
сократились сроки сбора заказов, отгрузки и доставки тиражей до мест продажи;
снизилась дебиторская задолженность;
повысилась финансовая дисциплина по исполнению заказов покупателей;
новые аналитические возможности учетной системы позволяют оперативно принимать более эффективные управленческие решения.

В настоящий момент сотрудничество с ИД "Потребитель" продолжается. Ведутся работы по оптимизации под издательскую специфику модуля "Мотивация менеджера" и полный контур управленческого финансового учета, который внедряется на базе подсистемы финансового анализа "ИТАН": Управленческий баланс 2.0" для платформы "1С:Предприятие 8.0".

Модуль мотивации менеджеров позволит автоматически рассчитывать материальное вознаграждение сотрудникам различных служб издательского дома, а подсистема "ИТАН: Управленческий баланс 2.0", позволит в режиме реального времени получать детальную информацию о структуре доходов и расходов. Также, в ближайшее время запланировано перевести регламентный учет издательского дома на "1С:Бухгалтерию 8.0".

©1997-2024 Компьютерная газета