...
...

Внедрение корпоративного портала ОАО "МГТС"

Компания "Квазар-Микро" и компания SAP в странах СНГ объявляют о старте проекта по внедрению корпоративного портала ОАО "Московская Городская Телефонная Сеть" (МГТС) - крупнейшего в Европе провайдера услуг фиксированной связи. Данный проект осуществляется в рамках внедрения корпоративной системы управления предприятием на базе продуктов SAP в МГТС.

Предпосылкой к началу проекта по разработке и внедрению корпоративного портала послужила реструктуризация, проводимая в МГТС, сопровождающаяся внедрением автоматизированных систем управления предприятием. Отметим, что в настоящее время корпоративная сеть компании объединяет все 26 подразделений МГТС и включает в себя более пяти тысяч персональных компьютеров.

Важнейшими задачами МГТС являются централизация бизнеса, стандартизация бизнес-процессов во всех подразделениях предприятия и оптимизация информационных потоков.

Для решения этих задач необходимы принципиальные изменения информационной архитектуры корпоративной ИС и тщательный выбор системного и прикладного ПО.





Центральным элементом новой корпоративной информационной системы управления МГТС станет корпоративный портал, который обеспечит распределенную совместную работу всех сотрудников предприятия через web-интерфейс, откроет им безопасный и контролируемый доступ к корпоративной и общедоступной информации, в том числе к внедряемым в МГТС бизнес-приложениям SAP. При этом портал должен обеспечивать технологию однократной аутентификации пользователей (SSO) и реализацию корпоративной политики информационной безопасности.
Портал, являющийся единой технологической платформой интеграции, упростит взаимодействие используемых в компании разрозненных программных продуктов, существующих корпоративных систем и баз данных, что позволит сохранить ранее сделанные и новые инвестиции МГТС в информационные технологии.

В ходе проекта в портал предполагается интегрировать ряд прикладных систем, в том числе, корпоративную почту, системы подготовки отчетности, билинговые системы, информационно-правовые базы данных, файловые и документные хранилища и ряд других систем. Вместе с тем, портал должен предоставлять средства для совместной работы пользователей, обеспечивать коллективную работу проектных групп, содержать интегрированные средства сквозного полнотекстового поиска и индексации по всем информационным ресурсам портала. В итоге, портал предоставит пользователям новые коммуникационные возможности, которые изменят стиль их работы, и, одновременно, позволят МГТС в полной мере использовать весь интеллектуальный потенциал компании. Соответственно, выбор оптимальной информационной архитектуры и базовых ИТ-технологий - лишь часть дела. Не меньшее значение для успеха проекта имеют вовлечение персонала компании в единую информационную среду и формирование новой корпоративной культуры, повышение управляемости компании, поддержка процессов централизации управления бизнесом; снижение капитальных затрат на развертывание рабочих мест и обучение сотрудников; сокращение расходов на администрирование и техническую поддержку корпоративных информационных систем.

Решение всех этих задач требует от исполнителя органичного сочетания управленческого и технологического консалтинга и скоординированного менеджмента всех процессов проекта, включая разработку и внедрение ПО, организационные изменения и т.д.

Подчеркнем, что масштабы проекта, разноплановость решаемых задач и необходимость внедрять инновационные решения не нарушая работу компании, потребовали разработки специальной методики выполнения проекта. В ее основу положен итерационный подход к разработке и прототипирование, эффективно вовлекающее пользователей в процесс создания системы, а также построение интерактивно взаимосвязанных процессов планирования, управления и исполнения работ и параллельное проектирование, разработку и тестирование по конвейерному принципу.

Проект внедрения решения SAP "Портал предприятия" (SAP NetWeaver Portal) будет выполнен в три этапа. На первом этапе, который займет 9 месяцев, компания "Квазар-Микро" внедрит портал с набором базовых сервисов. Второй этап займет от года до полутора и предусматривает интеграцию в портал ряда наиболее востребованных автоматизированных систем МГТС и пользовательских каталогов. Наконец, на третьем этапе реализации проекта планируется внедрение портала с базовой функциональностью для клиентов и партнеров компании, а также модернизация существующих и добавление новых функций.



© Компьютерная газета