...
...

Только 9% россиян доверяют Интернету

В рамках августовского всероссийского опроса населения исследовательский холдинг ROMIR Monitoring задал своим респондентам ряд вопросов о средствах массовой информации. В опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России.

Отвечая на вопрос "Какой источник информации вызывает у Вас наибольшее доверие?" почти половина россиян (44%) на первое место по степени доверия поставили центрально телевидение. Центральному радио доверяют 8% россиян. На третьем месте по степени доверия находится Интернет как средство массовой информации. Электронным изданиям доверяют 5% россиян. Среди россиян, проживающих в городах-миллионниках и крупных областных центрах (500 тысяч - 1 миллион человек) о доверии Интернету заявили 8-9% респондентов. Интернету также больше, чем в среднем по выборке доверяет самая интернетизированная часть населения - молодые люди 18-34 лет, россияне с высшим образованием.

Стоит отметить, что в ходе аналогичных опросов 2003 и 2004 года информации из Интернета доверяли лишь 2% респондентов. При этом в трехлетней выборке доверие к центральному ТВ оказалось растущим (39%-40%-44%), а к центральной прессе - падающим (8%-5%-3%). Центральное радио набирало в 2003 году 7%, в 2004 году - 10%, а в этом у него 8% голосов респондентов. Показатели ответа "всем в равной степени" составили 13%-17%-14%, показатели ответа "не доверяю никому из них" - 20%-10%-18%.

Также в рамках опроса респондентов просили ответить на вопрос "Откуда Вы обычно получаете интересующую Вас информацию/новости?". Как показало исследование, главным источником информации для большинства россиян опять же является центральное телевидение. Об этом заявили 79% респондентов. Каждый пятый россиянин (21%) в поисках свежих новостей, согласно результатам исследования, слушает центральные радиостанции. 14% россиян черпает новости и интересующую информацию на региональных телеканалах. Еще 14% россиян, согласно полученным результатам, предпочитают знакомиться с новостями в центральной прессе, а Интернет оказался на пятом месте - его указали в качестве основного источника информации 7% опрошенных. Наибольшей популярностью новостные сайты пользуются у россиян 18-24 лет - 20%, у респондентов с высшим образованием (13%) и высоким уровнем дохода (11%).



© Компьютерная газета