...
...

Лайерт внедряет "1С:Предприятие 8.0"

Компания Online System Group завершила проект по созданию системы интернет-торговли для компании "Лайерт" - крупного продавца автомобильных запчастей, шин, дисков для автомобилей различных марок. Интеграция корпоративной системы управления торговлей на платформе "1С:Предприятие 8.0" с интернет-решениями Online System Group позволила компании "Лайерт" создать единое информационное пространство, объединяющее центральный офис и интернет-магазины, увеличить продажи и выйти на новые рынки.

Компания "Лайерт" работает на рынке уже одиннадцать лет. Основной вид деятельности компании - оптовая и розничная продажа автозапчастей на автомобили европейского и японского производства, а также шин, дисков на легковые автомашины и автомобили класса 4Х4. Эксклюзивной услугой компании, является поставка спортивных шин для тяжелого бездорожья таких фирм как SIMEX, INTERCO, BF, GOODRICH.

Изначально компания "Лайерт" вела "обычный" бизнес, продавая товары через сеть своих магазинов в Москве. В конце 2004 года руководство компании пришло к выводу, что одним из перспективных направлений развития их бизнеса должна стать интернет-коммерция. Так появилась идея создания собственного интернет-магазина, который помог бы привлечь новую и более широкую аудиторию по всей стране.

Заместитель генерального директора компании "Лайерт" по маркетингу и сбыту Денис Мишин, определил цель проекта следующим образом: "Основной задачей данного проекта являлось увеличение розничных и оптовых продаж. Кроме того, мы хотели расширить географические рынки сбыта нашей продукции и получить недорогой способ рекламы нашей компании".





В качестве исполнителя проекта была выбрана компания "OSG" и ее программный продукт - конфигурация "OSG Интернет-Торговля v.3". Данная конфигурация является клиентской частью программного комплекса "OSG WebShop v.2" и сертифицирована фирмой "1С" на совместимость с системой программ "1С:Предприятие".

В рамках проекта была реализована функциональность, основанная на возможностях типовой конфигурации "Управление торговлей" "1С:Предприятия 8.0" и отражающая специфику бизнеса компании "Лайерт":
Типовая конфигурация "Управление торговлей" адаптирована под особенности торговли автозапчастями, автошинами и дисками (поиск по марке и кузову автомобиля, по положению в автомобиле - левый, правый, внешний и т.д.);
Каталог товаров интернет-магазина формируется на основе справочника номенклатуры;
Товары могут иметь расширенные описания, есть возможность прикрепления нескольких изображений каждого товара;
Предусмотрены различные варианты цен в зависимости от категории покупателя (розничный покупатель, дилер, мелкий оптовик, крупный оптовик и т.д.);
Поддерживается учет в двух валютах, а также автоматическое обновление курсов валют интернет-магазина в соответствии с курсом ЦБ РФ;
Для журнала заказов интернет-магазина поддерживаются возможности корректировки, изменения статуса и удаления заказов;
Реализована система автоматического создания счетов на основании интернет-заказов;
Ведется список покупателей интернет-магазина, связанный со справочником контрагентов.

Для привлечения и создания программы лояльности покупателей реализованы следующие функции:
гибкая система скидок;
механизм формирования специальных предложений интернет-магазина;
возможность экспорта товаров в виде XML-файла на электронные торговые площадки ("Яндекс.Маркет", "Рамблер-Покупки", Price.ru и т.п.) для привлечения покупателей;
система обратной связи с покупателями, использующая стандартный механизм CRM-систем для создания программы лояльности покупателей.
За счет интеграции "OSG Интернет-магазин" с "1С:Предприятие 8.0" удалось сформировать единое информационное пространство, объединяющее центральный офис и интернет-магазины, и избежать возможных ошибок персонала в процессе редактирования и обновления базы данных интернет-магазина.
Реализация проекта позволила существенно расширить географию присутствия компании на рынке - теперь товары "Лайерта" доступны не только в Москве, но и по всей России, а также в странах ближнего зарубежья.
Достигнутые результаты Денис Мишин оценил следующим образом: "По итогам 6 месяцев эксплуатации проекта продажи нашей компании увеличились на 15%. Учитывая, что штат компании, торговые площади и бюджет на рекламу не изменились, то это результат, вселяющий оптимизм. Оценивать окончательную эффективность проекта сейчас рано, поскольку еще идет освоение процессов ведения интернет-бизнеса, но уже очевидно, что использование этого решения выгодно для компании.
Кроме того, мы получили эффективный маркетинговый инструмент, использующий заложенные в системе "1С:Предприятие 8.0. Управление торговлей" механизмы CRM и "АВС-анализа продаж".
Совместно с компанией OSG мы сделали первый и важный шаг в освоении интернет-бизнеса, и я считаю, что технология OSG, рассчитанная на владельцев программных продуктов фирмы "1С", является своевременным и эффективным решением, сэкономившим нам много времени и средств".



© Компьютерная газета