...
...

Epson отмечает свой 15-летний юбилей на российском рынке

Наша история в России началась 15 лет назад, - говорит Тору Ямадзаки, глава московского представительства компании Epson Europe B.V. - За это время мы добились многого, приобрели множество партнеров и друзей, которым мы очень благодарны за поддержку и сотрудничество. Эти 15 лет мы усердно работали на российском рынке и гордимся тем вкладом, который нам удалось внести в развитие компании Epson на мировом уровне.

История московского представительства и Epson

Офис московского представительства компании Epson был открыт в июле 1990 года, ровно 15 лет назад. На тот момент он занимал одну небольшую комнату в гостинице "Волга", а его штат состоял из 2 человек. В настоящее время штат московского представительства насчитывает более 50 человек, через него ведется работа на территории России, Украины, Беларуси, Казахстана и Узбекистана. По объемам продаж московское представительство является 9-тым среди представительств Epson по всему миру. В прошлом году московское представительство показало рост в 35%, что является лучшим результатом среди всех офисов компании.

15 лет назад, когда компания выходила на российский рынок, основным продуктом являлись монохромные матричные принтеры, основной задачей которых являлся вывод данных с компьютера на бумагу. Потребители воспринимали компанию как производителя периферийных устройств к компьютеру. Несомненно, Epson по сей день производит матричные принтеры, которые помогли компании получить признание и известность, являясь мировым лидером в этой области.





Однако, сейчас образ Epson в сознании потребителей заметно изменился. На мировом уровне компания Epson следует стратегии 3i - изображение на бумаге (принтеры), изображение на экране (проекторы) и изображение на стекле (дисплеи). На сегодняшний день Epson является производителем различных устройств, которые позволяют формировать и выводить изображение. Хотя принтеры (струйные, лазерные, матричные и ТМ) по-прежнему приносят компании основной доход, более 20% общемирового дохода приходится на дисплеи, около 6% на проекторы и т.д.

Позиции компании на российском рынке

По данным международного исследовательского агентсва IDC на проятжении послених 6 кварталов компания Epson занимает первое место как в количественном, так и в денежном выражении, на российском рынке струйных принтеров. В 1-ом квартале 2005 года доля Epson в денежном выражении составила более 40%. Epson является лидирующим поставщиком оборудования для печати фотографий дома.

Самым быстрорастущим технологическим сегментом рынка принтеров в России, а также и в бизнесе компании Epson, является сегмент цветных лазерных принтеров. За последний год данный сегмент вырос более чем в 2 раза, а продажи Epson выросли почти в 3 раза. По данным IDC, в первом квартале 2005 года компания Epson заняла 1-е место по количеству проданных цветных лазерных принтеров с долей 45%.

Также очень быстро развивается рынок многофункциональных устройств: по данным IDC в 2004 году было продано в 3 раза больше устройств, чем в 2003. Более половины продаваемых МФУ составляют струйные устройства. В 2004 этот сегмент вырос в 3,8 раза. По данным IDC последние 6 кварталов компания Epson стабильно занимает лидирующие позиции, не опускаясь ниже 2-го места в сегменте струйных МФУ как в количественном, так и в денежном выражении (данные на 1-ый квартал 2005 года).

В отличии от тенденций в Европе, рынок сканеров в России растет ежегодно - в 2004 году прирост по количеству проданных устройств составил 28%. Доля компании Epson на рынке сканеров достаточна стабильна, а последнее время наблюдается даже небольшой рост. В первом квартале 2005 года компания Epson заняла 1-е место в денежном выражении с долей 30%.

Кроме того, компания Epson является признанным мировым лидером в области мультимедийных проекторов для бизнес-презентаций и домашнего кинотеатра и занимает первое место в мире по их продажам.



© Компьютерная газета