Рингтоны задают тон в музыкальных чартах

Рингтоны, другими словами небольшая вырезка из какой-либо музыкальной композиции, чаще всего используюемая пользователями для оповещения о входящем вызове на их мобильных телефонах, с шумом завоевывают верхние строки различных поп-чартов, тем самым сталкивая вниз рейтинга композиции с мультимиллионной финансовой поддержкой.

Молодые пользователи мобильных телефонов видят в рингтонах шанс выделить среди других свой музыкальный вкус и одновременно использовать безделушку по назначению. А вот музыкальные лэйблы и операторы мобильной связи видят в этом шанс построить новый, не подающийся пиратству рынок для музыкальных композиций, видео клипов и другой прибыльной мобильной продукции.

Рингтоны возникли как перспективный источник дохода для музыкальных исполнителей и издателей музыкальной продукции, и они все еще борятся за перехват инициативы у подобных Интернет сервисов, которые служат для закачки музыки.

По подсчетам рыночно-исследовательской компании Consect, выручка от продажи рингтонов в 2004 году составила $4 миллиарда в мире и $300 в Соединенных Штатах.

В то время как услуги таких сервисов как Apple Computer Inc. iTunes ставят стандартную цену за загрузку одной композиции 99 центов, то продавцы рингтонов за эту же цену могут представить пользователю по две или три компазиции длинной примерно в 15 секунд.

"Это совсем не временная мода, которая уйдет через год," говорит Томас Хисс (Thomas Hesse), президент глобальной всемирно извесной цифровой музыкальной компании Sony BMG Music Entertainment.

Известное музыкально-индустриальное издание Billboard magazine запустило свой сервис продажи рингтонов в прошлом октябре. "Когда мы запускали свой сервис, мы знали что он станет нашей областью доходов, но я не думаю что мы были готовы к такому успеху, который мы видим сейчас," говорит Джеофф Мэйфилд (Geoff Mayfield), старший редактор аналитики и чартов Billboard magazine. "Сейчас лидер рингтонных чартов продается лучше, чем лидер загрузок полных музыкальных композиций," говорит Мэйфилд. К примеру композиция исполнителя Ciara "My Goodies" распродана более чем в миллионе экземпляров.

Рингтоны даже захватывают верхнии позиции в музыкальных поп-чартах. В Великобритании, песня, сделанная по мотивам рингтона мультяшной лягушки держалась на чартах Oasis и Coldplay на верхних позициях в течении последних четырех недель.

"Crazy Frog Axel F," являющееся римейком хита 1980-ых, сделанным Гарольдом Фалтермейером (Harold Faltermeyer), невероятно повысил компании Jamster распродажу рингтонов.

"Мы ищем пути для поддержки рингтонов и самих музыкальных композиций," говорит Дэн Мошер (Dan Mosher), глава подразделения Jamster в США, распространителя рингтонов.

До недавних пор, большинство телефонов могли только синтезировать обрезки песен, и это называлось "полифонией" или "монофонией", которая по всем параметрам напоминала звон дверного звонка. Но в прошлом году технология сделала большой прорыв в телефонах, которые теперь могут проигрывать подлинные песни записанный исполнителем. На индустриальном жаргоне такая технология называется "master tones".

Пока полифонические и монофонические мелодии только начали получать первую прибыль от музыкальных исполнителей и издателей альбомов, новые виды уже порождают рекордную прибыль. Некоторые люди даже видят в будущем далеко идущие коммерческое использование мобильных телефонов.

"В конце концов мы верим, что мобильный телефон станет проигрывателем музыки," говорит президент компании Sony BMG Music Entertainment. Sony BMG уже делает себе значительную прибыль от рингтонов как ранее делала на загрузке цифровой музыки на компьютеры.

Представители музыкальной промышленности уверяют, что новый бум рингтонов вряд ли столкнется с уже ранее наболевшей проблемой с загрузкой цифровой музыки -- авторскими правами. Это объясняется тем, что мобильные телефоны находятся под строгим контролем своих пользователей.

Помимо музыки и анимированных рингтонов подобных "Сумашедшей Лягушке", собственно которая и убедила известную порно звезду Дженну Джемесон (Jenna Jameson), будут сделанны ею соблазнительные "moan tones" ("стонущий голос").

Также среди продаж популярны игры, анимационное видео и "обои", которые служат в качестве скринсейверов на небольших экранах мобильных телефонов.

ThumbPlay Inc. предоставляет пользователям более чем 2,000 имен оформленных в стиле рок или хип-хоп.

"Но должно понадобиться время, чтобы мобильные телефоны стали развивающимся развлекательным устройством," сообщает представительство T-Mobile.

"Мы несомненно являемся лидерами в этом направлении, но с другой стороны, вы должны посмотреть и увидеть чего клиент действительно хочет и за что он будет иметь желание платить," говорит Майкл Галлелли (Michael Gallelli), директор T-Mobile по удовлетворению услуг.

Некоторые клиенты жалуются на обманчивые цены в Jamster и у других распотранителей рингтонов.Один из клиентов даже подал жалобу в Калифорнийский суд и теперь Союз Защиты Потребителей начал следить за поступающими жалобами.

Глава подразделения Jamster в США, Дэн Мошер, также говорит, что Jamster требует от клиентов, не достигших совершеннолетия, специальное разрешение от родителей, в котором будет выдвинуто согласие на предоставления услуг компании.

©1997-2024 Компьютерная газета