Napster входит на портативный музыкальный рынок

Известная в прошлом как одна из наиболее популярных приринговых обменных сетей, а в настоящее время яляющаяся легальным сетевым музыкальным магазином, компания Napster сообщила о запуске беспрецендентной акции, призванной в значительной степени увеличить число своих подписчиков в США и Великобритании. В ее ходе был представлен новый сервис, получивший название Napster To Go, и предоставляющий возможность всего за $15 жителям США и за $29 гражданам объединенного королевства загружать на свои портативные проигрыватели и персональные компьютеры неограниченное количество музыкальных композиций.

Благодаря новому сервису, владальцы компактных MP3 проигрывателей получают возможность едва ли не ежедневно обновлять коллекции прослушиваемых файлов, учитывая необходимость предусмотренного условиями договора, подключения плеера к ПК раз в 30 дней для проверки наличия загруженных композиций. Если же пользователь прекратит ежемесячную оплату, сохраненные файлы пиерестанут воспроизводиться.

Добавляя в свой портфолио сервис по работе с портативными проигрывателями, Napster пытается предоставить пользователям альтернативное решение занимающему доминирующее положение на соответствующем рынке компании Apple с ее плеерами iPod и музыкальным магазином iTunes. Napster планирует потратить порядка $30 млн на рекламную компанию нового проекта, включая трансляцию роликов на крупнейших телеканалах. Продвижение сервиса Napster To Go также будет сопровождаться одновременно с совместимой продукцией компаний Creative Technology, Dell, и IRiver, выпускающих множество моделей MP3-проигрывателей.

Napster противопоставляет Apple совершенно иной подход к музыкальному онлайн-сервису. Если последняя предлагает пользователю за деньги, примерно в которые бы обошлась покупка линцензионного диска, загрузить на свой проигрыватель аналогичный альбом, то Napster предлагает пользователям за стоимость одного CD в месяц возможность прослущивать неограниченное число файлов из основной базы данных, насчитывающей более 1 миллиона композиций. В то же время Napster предлагает и возможность приобретения отдельных треков, которые обойдутся, как и в случае с Apple iTunes, в $0,99.

Стоит отметить тот факт, что Napster стал первым сетевым музыкальным сервисом, решившим воспользоваться преимуществами программного обеспечения Microsoft на основе технологии Digital Rights Management (DRM), предотвращающим несанкционированное копирование загруженных мелодий.

©1997-2024 Компьютерная газета