...
...

Всемирный смотр научно-технического творчества школьников

Подведены итоги конкурса "Intel-Авангард 2005" - одного из региональных этапов Всемирного смотра научно-технического творчества школьников (International Science and Engineering Fair, сокращенно - ISEF). Охватывая все естественные науки, смотр проводится ежегодно при генеральном спонсорстве корпорации Intel и помогает выявить юных ученых, а также поддержать их научные изыскания. Это крупнейшее и единственное в своем роде международное мероприятие столь высокого ранга для школьников в возрасте от 13 до 18 лет.

Конкурс "Intel-Авангард 2005" проводился под эгидой Федерального агентства по образованию РФ Всероссийской школой математики и физики (ВШМФ) "Авангард" при участии Московского химического лицея № 1303 и при поддержке компании Intel. В конкурсе приняло участие 100 школьников из 30 городов России. Больше всего работ на предварительное рецензирование поступило в секциях математики, компьютерных наук и физики. Победителями стали:
1. Матюнин Илья, Маевский Ростислав, учащиеся 11-го класса Самарской областной физико-математической школы (доклад "Лазерная манипуляция микрообъектами").
2. Кузнецов Алексей (Екатеринбург), десятиклассник лицея № 130 УГТУ-УПИ (доклад "Вечные двигатели, моделирование и анализ магнитного "вечного двигателя").
3. Корнев Алексей, учащийся 11-го класса Брянского городского лицея № 1 (доклад "Методы синтеза C60F18 с использованием коммерчески доступных фторирующих агентов. Первые реакции каталитического [2+3] циклоприсоединения азометинилидов к [60] фуллерену").
4. Оганесян Дмитрий, московская школа № 5710 (доклад "Суммирование рядов и целочисленные решетки").
5. Трубников Владимир, Михайловский Олег, Птичкин Михаил, одиннадцатиклассники петербургской Лаборатории непрерывного математического образования (ЛНМО), доклад "Классификация ассоциативных рациональных операций".
6. Однобоков Никита (Москва), одиннадцатиклассник Специализированного учебно-научного центра МГУ (СУНЦ МГУ) (ФМШ им. А.Н. Колмогорова), доклад "Классификация отображений графов в плоскость с непересекающимися образами".
7. Чутков Ростислав (Санкт-Петербург), ЛНМО, 11-й класс, доклад "Универсальный распределенный взломщик паролей".
8. Ашарин Владимир (Москва), ГОУ "Интеллектуал", 9-й класс, доклад "Операционная система RTX-DOS. Версия 8.0 для IBM PC-совместимых компьютеров".

По условиям Intel ISEF, каждый региональный этап конкурса имеет право послать на финал две индивидуальные и одну командную работу. Решением научного жюри такое право предоставлено работам Алексея Корнева (Брянска) и Ростислава Чуткова (Санкт-Петербург), а также командному проекту Владимира Трубникова, Олега Михайловского и Михаила Птичкина (Санкт-Петербург). В мае эти школьники поедут в г. Феникс (штат Аризона), где состоится финал Intel ISEF-2005. Расходы по их проезду и проживанию возьмет на себя компания Intel.

В этом году Всемирный смотр научно-технического творчества школьников будет проведён в пятьдесят шестой раз. Представленные на него работы будут оцениваться авторитетным жюри, состоящим из более чем тысячи судей, каждый из которых обладает, как минимум, степенью кандидата наук или стажем работы в соответствующей области науки и техники не менее 8 лет.





"По сути, этот конкурс является неофициальной юношеской Нобелевской премией. Напомню, что некоторые нобелевские лауреаты начинали свою научную карьеру с участия в ISEF, - говорит Денис Быструев, директор образовательных программ корпорации Intel в России и других странах СНГ. - В этом году в нашем регионе проводится 7 региональных этапов этого конкурса: 4 в России и по одному - в Белоруссии, Казахстане и Украине, которая, к нашему глубокому удовлетворению, возобновила участие в Intel ISEF. Меня приятно удивил высокий уровень работ, представленных на конкурс в этом году. Некоторые из них сделаны на уровне кандидатских диссертаций. В отличие от школьных олимпиад, где победа зачастую зависит от удачного стечения обстоятельств, результаты этого конкурса более объективны. Не секрет, что многие победители школьных олимпиад, поступив в вуз, сталкиваются с трудностями во время дальнейшей учебы. Здесь же авторитетное жюри столь подробно рассматривает каждый проект и задает такое количество вопросов, что выдать, например, чужую работу за свою практически невозможно".



© Компьютерная газета