Мобильное кино у вас в кармане

Нормальный человек вряд ли захочет смотреть "Властелина колец" или "Звездные войны" на своем телефоне в полном варианте. Поэтому для пользователей мобильников решено создать новый киножанр, способный предоставить им что-то более серьезное, анимационные ролики.

Уже сейчас компания Fox приступила к созданию одноминутного, так называемого, "мобизода" своего популярного телетриллера "24" для Европы, а в феврале может сделать то же самое и для США. У нового жанра должны быть свои законы. Например, панорамные съемки не имеют смысла на таком крохотном экране, и упор, видимо, надо делать на крупные планы лиц героев. Другая проблема, подстерегающая продюсеров "мобизодов", - авторские права. Как правило, права на фильмы и сериалы принадлежат телекомпаниям, поэтому трансляция по мобильным телефонам потребует детальных переговоров о том, что кому принадлежит и сколько за это надо платить. Возможно, проще будет снимать все заново. Например, телефонная версия "24" будет переснята с новыми актерами.

Соединенные Штаты отстают от Европы, а та, в свою очередь, от Японии и Южной Кореи, по количеству пользователей телефонной связи третьего поколения (3G). При этом, в Британии сотни тысяч человек по мобильникам смотрят эпизоды основных футбольных матчей, а в Австрии популярностью пользуются виды горных склонов, о которых мечтают лыжники. И все же, вероятнее всего, в будущем наивысший рейтинг будет у новостей, спорта и различных телесериалов.

Еще один важный вопрос: кто за это будет платить? В СЩА компания Warner собирается брать деньги за показ "мобизодов" своих сериалов. Другие телевизионщики ведут переговоры с Nike и Coca Cola о размещении их продукции в фильмах с целью рекламы. В Европе же наиболее вероятным видом оплаты представляется подписка на этот вид услуг, которые будут предоставлять телефонные компании.

©1997-2024 Компьютерная газета