Американцы страдают от интернет-мошенников

По данным Федеральной Торговой Комиссии (Federal Trade Commission), в 2004 году личность украли у 9,1 млн жителей США. Основная причина повышенного интереса преступников к личной информации - практически полный переход американского общества на безналичный расчет. В США редко кто носит с собой кошелек с деньгами. Массовое использование кредитных и дебетовых карт, чековые книжки, свели на "нет" необходимость в наличных. Однако потребительский комфорт безналичного общества обернулся возросшей узвимостью самих потребителей. Имени и кода владельца кредитной карточки, например, достаточно, чтобы сделать покупки от его имени в Интернете, заказать любой товар по телефону или через почтовый каталог.

Любопытно, что исследование Федеральной Торговой Комиссии также показало, что лишь 12% пострадавших американцев уверены, что их персональные данные были украдены через Интернет. Остальные стали жертвой преступников, похитивших их бумажники, кредитные карточки или письма, содержавшие важную информацию. Впрочем, Боб Салливан, автор исследования, считает, что многие пострадавшие просто не подозревают, что их данные украли компьютерные мошенники.

©1997-2024 Компьютерная газета