Американские проблемы с правописанием

Проведенное недавно исследование, в котором участвовали 120 американских компаний, показало, что треть их сотрудников пишут по электронной почте из рук вон плохо. За исключением редакций газет, американских работодателей раньше не особенно заботило, хорошо ли пишет большинство их сотрудников: деловую переписку вели специально приставленные к ней люди, а все остальные общались по телефону или лицом к лицу. Эту идиллию разрушило появление электронной почты. В наши дни общение в основном идет через нее.

За клавиатуру теперь садятся миллионы людей, которым в прошлом не приходилось излагать свои мысли на бумаге. Другим приходилось, но в подростковом возрасте и комьютерной скорописью, когда не пользутся знаками препинания и сокращениями. Эти привыкли выражать эмоции частоколом восклицательных знаков, смайликами и заглавными буквами. В результате в электронные почтовые ящики американских компаний ежедневно обрушивается лавина корреспонденции, которая сплошь и рядом звучит бессвязно.

Как показал опрос, ежегодно корпорации тратят до $3,1 млрд на то, чтобы научить свой персонал внятно выражаться в письменном виде. $2,9 млрд идут на обучение старых сотрудников, а остальное - на новых. Исследование не затронуло многомиллионную армию государственных служащих, которых нередко тоже приходится учить излагать свои мысли письменно.

©1997-2024 Компьютерная газета