R-Style на конференции "ИТ-инфраструктура компании и аутсорсинг: практика построения и управления"

25-26 ноября в Москве, в гостинице "Шератон Палас", прошла конференция "ИТ-инфраструктура компании и аутсорсинг: практика построения и управления". В мероприятии приняло участие более 60 компаний. В рамках конференции прошли заседания по следующим секциям: "Практическое построение ИТ-инфраструктуры компании", "Надежный аутсорсинг от анализа до объявления конкурса", "Практика аутсорсинга. Страхование информационных рисков", "Правовые вопросы при аутсорсинге", "Эффективное управление ИТ-инфраструктурой", "Практические навыки управления для ИТ-директоров". Компания R-Style стала спонсором мероприятия.

Основной задачей конференции было предоставить коммерческим компаниям полную информацию о теории и практике ИТ-аутсорсинга в России: обсуждались вопросы выбора компании-партнера, факторы успеха проекта, объем и контроль услуг, юридические соглашения и страхование рисков.

О практическом опыте ИТ-аутсорсинга в первый день конференции рассказал Сергей Кирюшин, заместитель генерального директора, директор департамента информационных технологий ОАО «Аэрофлот». Тема его доклада — «Цели и принципы развития ИТ-инфраструктуры на примере ОАО „Аэрофлот“». Среди прочего он отметил, что работы специалистов Компании R-Style по поддержке технических средств и информационных систем в центре обработки данных компании «Аэрофлот» является классическим примером ИТ-аутсорсинга.

Также в первый день с докладом «Способы модернизации ИТ-инфраструктуры для оптимизации задачи аутсорсинга» выступил технический директор Компании R-Style Владимир Смирнов. В своем выступлении он кратко охарактеризовал рынок ИТ-аусорсинга в России, отметив, что на сегодняшний день ИТ-аутсорсинг является одним из важнейших способов сокращения затрат на создание и поддержку ИТ-инфраструктуры предприятия.

В докладе были приведены данные компании Market-Visio об основных причинах, препятствующим внедрению на предприятии ИТ-аусорсинга. Среди них: отсутствие видимого экономического эффекта от внедрения; риск потери контроля за ИТ-структурой; снижение степени защищённости конфиденциальных данных; относительно высокая стоимость аутсорсинга. По мнению Владимира Смирнова, если не решить, то смягчить эти проблемы может применение в ИТ-структуре предприятия технологии «тонкого клиента». Использование этого решения значительно снижает риски потери контроля за структурой и утечки конфиденциальных данных, позволяет заметно снизить расходы на аутсорсинг, повышая производительность персонала.

В Компании R-Style уже накоплен как опыт производства самих тонких клиентов, так и опыт внедрения комплексных решений на их основе. Технология «тонких клиентов» обладает целым рядом достоинств, таких как: снижение ТСО (совокупной стоимости владения) за счёт эксплуатационных расходов и затрат на ПО; простота администрирования; простота внесения изменений в ИТ-инфраструктуру; централизованное хранение и резервирование всех корпоративных данных; высокая безопасность корпоративных данных от несанкционированного доступа; консолидация вычислительных ресурсов и простота их наращивания; оптимизация расходов на создание и поддержку ИТ-инфраструктуры предприятия; высокая надёжность и эргономичность решения.

В последние три года рынок «тонких клиентов» ежегодно удваивается. По планам Компании R-Style, в будущем году рост должен составить 250 %.

Особый интерес собравшихся вызвала затронутая в докладе тема встроенного ПО самих «тонких клиентов». На сегодняшний день используется два решения: Windows CE и Linux. Компания R-Style готова поставлять «тонкие клиенты» на основе любого из них. 26 октября 2004 года был заключен стратегический альянс между компанией Red Hat Linux и Компанией R-Style, что дает дополнительные преимущества для клиентов Компании R-Style, выбирающих решения на основе Linux.

©1997-2024 Компьютерная газета